Приказ об увольнении не может быть электронным

Приказ об увольнении работника должен оформляться исключительно на бумаге.

Согласно ТК, электронный кадровый документооборот не применяется в отношении:

  • акта о несчастном случае на производстве;
  • приказа (распоряжения) об увольнении работника;
  • документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда, в том числе лично подписываемых работником.

Соответственно, эти документы работодатель должен оформлять на бумаге. Причем не важно, ведется в компании ЭКДО или нет. Оформить, например, «увольнительный» приказ в электронном виде без соблюдения требований ст. 22.1 – 22.3 ТК с подписанием его усиленной квалифицированной электронной подписью тоже нельзя.

Минтруд разъяснил, что эти документы специально исключили из электронного документооборота для защиты интересов работников. А именно, чтобы работодатель не мог неправомерно и в одностороннем порядке изменить такой документ, в том числе задним числом.

Источник: Письмо Минтруда от 12.01.2023 № 14-6/ООГ-97

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *