СНИЛС

СНИЛС: для чего нужен и где его взять?

СНИЛС содержит информацию о трудовом стаже работника, его доходах и уплаченных страховых взносах. Все эти данные используются для назначения пенсии в будущем. А в настоящем, СНИЛС нужен при поступлении на работу.

СНИЛС расшифровывается, как страховой номер индивидуального лицевого счета.

СНИЛС нужен работодателю, чтобы правильно проводить отчисления в фонд будущей пенсии работника. По нему в системе персонифицированного учета ПФР фиксируется страховой стаж и суммы страховых взносов, которые за работника платит работодатель.

СНИЛС нужен при приеме на работу

СНИЛС является обязательным документом, который сотрудник должен предоставить в бухгалтерию при приеме на работу. Он прямо указан в статье 65 ТК РФ в перечне документов , которые необходимо предъявить при заключении трудового договора.

Это – «документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа».

Бухгалтерии СНИЛС необходим, что отчислять за работника страховые взносы и сдавать по нему персонифицированную отчетность.

Зачем еще нужен СНИЛС

Если работник знает свой СНИЛС по нему он может:

  • проверить отчисления в Пенсионный фонд;
  • получить доступ к госреестру сведений о лицах, которым положены льготы и пособия,
  • зарегистрироваться на сайте «Госуслуги» и получить доступ ко всем электронным государственным услугам;
  • получить на сайте налоговой ЭЦП.

Как узнать номер СНИЛС

Свой СНИЛС работник может узнать через ПФР: лично обратившись в фонд либо воспользовавшись интернет-сервисами.

Если работник уже получал СНИЛС, его номер можно узнать:

  1. На сайте Госуслуг.
  2. В мобильном приложении «Электронные сервисы ПФР» в разделе профиль пользователя (для Андройд).
  3. На самом свидетельства (зеленая карточка).
  4. У работодателя.

Если у работника нет учетной записи на госуслугах или на сайте ПФР, СНИЛС можно узнать в ближайшем офисе МФЦ или ПФР, посетив его лично. Сотрудники фонда предоставят СНИЛС только при наличии паспорта.

Как получить СНИЛС

Получить СНИЛС можно несколькими способами:

  • Обратившись в бухгалтерию компании, в которой работаете.
  • Обратившись в отделение Пенсионного фонда по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания (по предварительной записи).
  • Обратившись в МФЦ (лучше по предварительной записи).

В фонде или МФЦ нужно предъявить паспорт и заполнить анкету. В этом случае оформление страхового свидетельства занимает три недели.

Вторая возможность – получить СНИЛС через работодателя. При заключении трудового договора или договора гражданско-правового характера работодатель в течение двух недель отправляет данные сотрудника и заполненную анкету в территориальный орган ПФР. Страховое свидетельство со СНИЛС оформляется в течение трех недель, передается работодателю, который выдает его сотруднику.

Военнослужащие могут получить СНИЛС через свою войсковую часть.

Иностранные работники или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов), постоянно или временно проживающие на территории России получают СНИЛС лично в территориальном органе ПФР по месту жительства (пребывания) либо через своего работодателя.

Если СНИЛС утерян

СНИЛС предоставляется каждому гражданину один раз, навсегда и закрепляется только за ним. Потерять сам номер нельзя, но можно потерять зеленую карточку, на которой указан СНИЛС. Ее восстановить достаточно просто.

Во-первых, можно обратиться в отдел кадров или в бухгалтерию компании, в которой работает с заявлением о выдаче дубликата.

Во-вторых, можно обратится в  Пенсионный фонд России по месту своей регистрации в качестве страхователя с заявлением о выдаче дубликата.

Дубликат страхового свидетельства выдается в течение месяца.

Сама карточка нужна не часто, она вообще может не понадобится в течении многих лет. Важно знать сам номер. О том, как его узнать написано выше.

СНИЛС при смене фамилии

Личные данные, указанные на зеленой карточке СНИЛС, должны соответствовать данным паспорта.

При смене фамилии страховое свидетельство нужно заменить на новое.

Сделать это можно, обратившись с заявление об обмене страхового свидетельства:

  • лично в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания.
  • через работодателя.

Прежнее страховое свидетельство нужно приложить к заявлению.

ПФР выдаст новое страховое свидетельство с тем же СНИЛС, но с измененной фамилией.

Когда нужно менять страховое свидетельство СНИЛС

Страховое свидетельство нужно заменить если изменились паспортные данные: фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения.

Страховое свидетельство подлежит замене, если в нем будут обнаружены ошибки либо в случае непригодности его к использованию.

При смене анкетных данных свидетельство изготавливается не более 5 дней, но, как правило, документ, подтверждающий регистрацию, выдают сразу.

В настоящий момент через Личный кабинет на сайте ПФР можно подать заявление о выдаче дубликата документа, подтверждающего регистрацию. Подать заявление о замене документа, подтверждающего регистрацию в связи с изменением анкетных данных можно лишь обратившись в территориальный орган ПФР или МФЦ по месту жительства.

Поделиться ссылкой: