Роспотребнадзор напомнил о правах авиапассажиров при задержке рейса

В случае перерыва в воздушной перевозке по вине перевозчика или вынужденной задержки самолета при отправке пассажир в соответствии с положениями Воздушного кодекса РФ имеет право на:

  • отказ от полета;
  • возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику с соответствующей претензией, приложив к нему копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления либо в аэропорту пункта назначения;
  • взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета (если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие обстоятельств, не зависящих от него).

Помимо этого, в соответствии с п. 99 Федеральных авиационных правил в случае задержки рейса перевозчик обязан организовать для пассажиров без взимания дополнительной следующие услуги:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Поделиться ссылкой: