Какими документами обосновать расходы на транспорт

Для списания расходов на служебный транспорт в налоговой базе по прибыли можно применить любой документ, который соответствует законодательству, содержит все обязательные реквизиты и обосновывает затраты. Название и форма документа значения не имеют.

Основное, оно же – главное, требования к учету расходов сформулировано в статье 252 НК РФ. В налоговой базе по прибыли можно учесть только экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, которые произведены для получения дохода.

При этом Налоговый кодекс РФ не устанавливает единого для всех перечня документов, которые подтверждают произведенные расходы. Любая организация вправе разработать и применять любые документы, которые не противоречат законодательству и содержат все обязательные реквизиты, указанные в статье 9 Закона «О бухгалтерском учете».

Расходы на содержание служебного транспорта относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией на основании подпункта 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:

  • расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта).
  • расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации.

Таким образом, расходы организации могут быть учтены при расчете налоговой базы по налогу на прибыль, если они оформлены документами и экономически обоснованы.

Это мнение поддерживает и Минфин РФ в письме от 10.02.21 № 03-03-06/1/9000.

Поделиться ссылкой: