Росфинмониторинг предложил установить максимальный порог проведения упрощенной идентификации для переводов физлиц без открытия счета в размере 100 тыс. руб.

3 марта 2023 года на общественное обсуждение был представлен законопроект с соответствующими изменениями в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее – Закон № 115-ФЗ).

Как отмечают авторы проекта в пояснительной записке, в законодательстве (ст. 7 Закона № 115-ФЗ) определен минимальный размер перевода физлиц без открытия банковского счета, при котором применяется упрощенная идентификация. Он составляет 15 тыс. руб. Однако максимальная сумма таких переводов не установлена, что не соответствует международным стандартам в сфере противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма.

При этом переводы физлиц, связанные с меньшими рисками отмывания преступных доходов и финансирования терроризма (с использованием банковских счетов на любую сумму, а также переводы с использованием персонифицированных электронных средств платежа на сумму, не превышающую 600 тыс. руб.), проходят идентификацию в полном объеме.

В связи с этим и с целью повысить прозрачность таких операций, авторы законопроекта предлагают установить максимальный порог проведения упрощенной идентификации в размере 100 тыс. руб. либо аналогичной суммы в иностранной валюте.

Кроме того, изменения могут коснуться требований к предоставляемой информации о получателе и плательщике перевода. Так, банки и иные организации, осуществляющие перевод денежных средств, могут обязать включать в состав расчетных документов информацию о получателе перевода: Ф. И. О., дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность или ИНН, номер банковского счета или электронного средства платежа – для физлиц и ИП; наименование, ИНН и номер банковского счета или электронного средства платежа – для юрлиц. В соответствии с действующим законодательством (ст. 7.2 Закона № 115-ФЗ) такого требования нет.

Корреспондирующие нормы вносятся в п. 5.1 ст. 10 и п. 8 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ “О национальной платежной системе”.

Если законопроект примут, отсутствие указанной информации будет вести к возврату денежных средств плательщику, а в случае невозможности осуществить возврат – банк или другая организация, обслуживающая перевод, обязана будет направить в Росфинмониторинг сообщение о подозрительной операции.

Законопроект разработан во исполнение поручения Правительства РФ и направлен на содействие оперативному получению Росфинмониторингом сведений о всех сторонах операции по переводу денежных средств для выполнения возложенных на него функций.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *