Какие документы при электронной приемке нужно оформлять на бумаге?

Правовой режим денежных средств организаций бюджетной сферы имеет существенную специфику. Так, по общему правилу учреждения осуществляют операции с поступающими им средствами через лицевые счета, открываемые в ТОФК или региональном / муниципальном финоргане. Порядок санкционирования расходов, осуществляемых такими учреждениями, устанавливается соответствующим финорганом. При этом обязательным условием процедуры санкционирования расходов является подтверждение обязанности учреждения оплатить денежные обязательства, то есть предоставить финоргану по месту открытия лицевого счета документы, подтверждающие наличие денежного обязательства. Денежное обязательство – обязанность уплатить определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Документ о приемке в электронной форме является документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства. Соответственно, независимо от типа учреждения, подтверждать возникновение денежного обязательства какими-либо “бумажными” документами при электронной приемке не нужно.

В соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” к документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. В случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная нормами Закона № 44-ФЗ информация, содержащаяся в документе о приемке.

Таким образом, контрагент вправе, но не обязан при формировании документа о приемке в ЕИС прикрепить к документу о приемке иные неструктурированные юридически значимые документы о приемке товаров, работ, услуг по форме, предусмотренной условиями контрактов, и подписать их электронной подписью. Контрактом может быть предусмотрено условие об оформлении документов, частично или полностью дублирующих содержание структурированного документа о приемке, сформированного в ЕИС, однако такие документы не будут иметь юридической силы: они носят исключительно информационный характер. Кроме того, при наличии подобных документов риск возникновения претензий со стороны ревизоров значительно увеличивается, поскольку возрастает риск указания в таких документах противоречивых сведений.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *