Роструд России на своем телеграмм-канале разъяснил о реорганизации юрлица и трудовых последствиях.
Под реорганизацией юридического лица понимается прекращение его существования с переходом прав и обязанностей к другим лицам.
Вот основное, что важно знать о реорганизации:
- реорганизация не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками. Соответственно, работников не нужно увольнять и принимать на работу в новую организацию, в том числе, в порядке перевода;
- если другие условия трудового договора не изменяются, в действующий трудовой договор (а также в трудовую книжку) вносят корректировку в части наименования и реквизитов нового работодателя и не более;
- если условия трудового договора не меняются, согласия работника на продолжение работы после реорганизации не требуется, но у него есть право отказаться от продолжения такой работы. Отказ оформляется в письменной форме;
- увольнение при отказе работника от продолжения работы в связи с реорганизацией – прерогатива нового работодателя.
При увольнении по причине отказа работника от продолжения работы в связи с реорганизацией организации работодатель обязан выплатить увольняемому работнику:
- окончательный расчет по заработной плате;
- компенсацию за все неиспользованные дни ежегодного оплачиваемого отпуска (при их наличии);
- иные выплаты, предусмотренные трудовым договором, коллективным договором, соглашением и/или локальным нормативным актом организации.