Как составить электронную доверенность для Почты России

У получателя не всегда есть возможность забрать посылку или письмо из почтового отделения. В таких случаях в режиме онлайн и совершенно бесплатно можно оформить доверенность на получение почты. Рассказываем, как сделать электронную доверенность почты России за несколько минут.

Что такое электронная доверенность Почты России и зачем она нужна

Электронная доверенность (ЭД) это цифровой образ документа, который является полным аналогом его бумажного варианта. Основными регламентирующими актами здесь являются приказы Министерства цифрового развития № 858 и № 857 от 18.08.2021. Отвечая на вопрос, можно ли забрать посылку с почты за другого человека, можно сказать, что для таких нужд оформляется ЭД. Главным преимуществом такого формата является то, что цифровой аналог позволяет получать почтовые отправления вместо адресата. Еще он удобен тем, что его оформление не отнимет много времени. С 2021 года услуга предоставляется бесплатно, а персональные данные обоих субъектов надежно защищены. Но существуют ограничения на использование ЭД при операциях с денежными переводами, возвратами, досылками. Письма с уведомлением или отправления с наложенным платежом тоже не получают по цифровой версии документа.

Кто оформляет доверенность на получение корреспонденции на Почте России

Физические лица поручают забрать корреспонденцию близкому человеку, другу, родственнику. Юридические лица наделяют такими полномочиями секретарей, делопроизводителей, помощников, кадровиков. Представителями малолетнего или недееспособного гражданина документ оформляется при предъявлении справки о назначении опекунства. В общем случае требований к представителю не так много: это должен быть совершеннолетний гражданин РФ, имеющий простую электронную подпись. Срок действия документа устанавливается доверителем: один месяц, три месяца или год. Если срок не установлен, то он принимается равным одному году с даты оформления.

Как оформить электронную доверенность для Почты России

Онлайн-сервис позволяет оформить ЭД и юридическому, и физическому лицу на любое число представителей. Составили алгоритм, как оформить доверенность на получение посылки на почте России , схема выглядит следующим образом:

  1. Представитель оформляет простую цифровую подпись на портале госуслуг, после этого следует заполнить анкету на сайте и подписать ее в отделении.
  2. Доверитель регистрируется в личном кабинете на сайте.
  3. Доверитель подключает сервис в личном кабинете.
  4. Доверитель указывает в личном кабинете контактный номер представителя.

На вопрос о том, кто может забрать посылку с почты кроме получателя в России, ответим, что получить отправление имеет возможность доверенное лицо, подключившее сервис «Электронная доверенность». Для этого потребуется перейти в раздел «Доверенности», ознакомиться с соглашением и поставить отметку о согласии с его условиями, создать ЭД в личном кабинете, указать контактный номер доверенного лица.

Чтобы оформить для почты России обычную доверенность, специального бланка не предусмотрено. Главное, чтобы подлинность документа не вызывала сомнений. В документе, дающем право на получение чужих почтовых отправлений, должны быть указаны данные доверителя и представителя, цель выдачи этого документа и срок его действия, в резолютивной части требуется поставить подписи.

Важно!
Зачастую цифровые образы заверяются, но электронная доверенность для почты России на получение почтовых отправлений обязательного нотариального заверения не требует.

Все данные о представителях сохраняются в личном кабинете, это позволяет вести учет и при необходимости ликвидировать ЭД. Для этого достаточно нажать кнопку «Отменить», расположенную напротив сведений о представителе.

Как пользоваться ЭД для получения отправлений

Чтобы получить отправление, необходимо знать, как пользоваться ЭД. Для этого доверитель при оформлении указывает контактный номер телефона того, кому поручает получить корреспонденцию. По завершении процедуры оформления указанному получателю придет СМС-уведомление на его номер телефона либо код в приложении.

Инструкция по получению корреспонденции по ЭД выглядит следующим образом:

  1. Уточнить у адресата, что конкретно и в каком почтовом отделении требуется забрать, получить трек-номер.
  2. Прийти в отделение. Выдача производится по паспорту или с помощью СМС-кода, отправленного на телефон представителя. Если доверитель забирает корреспонденцию самостоятельно, представителю направляется сообщение на контактный номер телефона.

Поделиться ссылкой: