КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России

Ведомство напоминает (Письмо Минфина России от 22 сентября 2021 г. № 02-05-11/77361), что для формирования проектов законов / решений о бюджетах всех уровней на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов Приказом № 75н утверждены новые Перечни КБК, вступившие силу в сентябре текущего года. Будьте внимательны: действующие в настоящее время перечни кодов бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России № 99н, при составлении и исполнении бюджетов на 2022 год и плановый период не применяются!

Следующий необходимый для планирования нормативный акт – Порядок применения КБК № 85н. Напомним, что летом Приказом № 78н в него были внесены изменения, о которых мы уже рассказывали. Эти поправки должны применяться начиная с составления бюджета – 2022.

Кроме этого в целях составления проекта бюджета ведомство подготовило ряд сопоставительных таблиц.

Какие коды сопоставлены в таблице Кому применять таблицу
Направления расходов – 2021 / направления расходов – 2022 Таблицы подойдут для любых учреждений: федеральных, региональных и муниципальных
КВР – 2021 / КВР – 2022
КВР – 2022 / КОСГУ – 2022
Разделы (подразделы) – 2022 / КВР – 2022 Таблица предназначена для планирования расходов региональных бюджетов и учреждений субъектов РФ
ЦСР – 2021 / ЦСР – 2022 Таблицы предназначены для планирования расходов федерального бюджета и, соответственно, федеральных учреждений
Формы обоснований бюджетных ассигнований – 2022 / направления расходов – 2022 / КВР – 2022
Разделы (подразделы) – 2022 / КВР – 2022
Обоснования бюджетных ассигнований – 2022 / направления расходов – 2022 / КВР – 2022 Таблица предназначена для планирования расходов внебюджетных фондов

Ну а поскольку проект Плана ФХД и бюджетной сметы составляется при формировании проекта закона / решения о бюджете, то рекомендации Минфина России в значительной мере касаются и учреждений всех типов.

Обратим внимание на некоторые особенности и изменения порядка применения КБК на 2022 год:

1. Обслуживание запасных пунктов управления органов власти

Закон № 31-ФЗ о мобилизации предусматривает создание запасных пунктов управления (ЗПУ) органов власти / местного самоуправления, и подготовку указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени. Вышеназванными поправками в Порядок № 85н внесена специальная норма, согласно которой обязательное регламентное обслуживание ЗПУ, поддержание их в оперативно-технической готовности, включая расходы на предоставление субсидий на указанные цели, относится на разделы / подразделы, по которым отражаются расходы на обеспечение выполнения функций ГРБС, в ведении которого находятся ЗПУ.

2. Содержание и благоустройство территории населенного пункта

Расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, отражаются по подразделу 0503 “Благоустройство”. Важно: данный подраздел корректно применять для отражения расходов на мероприятия по благоустройству при соблюдении двух условий:

  • эти мероприятия включены в правила благоустройства территории, утвержденные представительным органом муниципального образования;
  • на указанные расходы в местном бюджете запланированы соответствующие средства.

3. Нюансы формирования кодов целевых статей при реализации госпрограмм

С 2022 года реализацию госпрограмм регулирует специальный правительственный акт – Положение № 786. В этой связи в целях составления и исполнения федерального бюджета Приказом № 78н были внесены изменения в структуру кода целевой статьи федерального бюджета. Регионам рекомендовано использовать Положение № 786 для составления своих нормативных актов о реализации госпрограмм субъектов РФ.

По действующим нормам коды целевых статей бюджета субъекта РФ устанавливают региональные финорганы. Они же утверждают единую структуру программной / непрограммной части кода ЦСР, т.е. 8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов. Требования о формировании 8-12 разрядов кода КРБ регионального бюджета по аналогии со структурой кода целевой статьи федерального бюджета не установлено. Но если на уровне региона принято решение о реализации госпрограмм субъекта РФ с учетом Положения № 786, то целевые статьи регионального бюджета могут включать следующие структурные элементы:

  • региональные проекты, обеспечивающие достижение результатов федеральных проектов, входящих в состав нацпроектов;
  • региональные проекты;
  • ведомственные проекты;
  • комплексы процессных мероприятий.

Еще один нюанс: региональный / муниципальный финорган должен присвоить обособленное направление расходов в целевой статье расходов в целях достижения каждого результата регионального проекта, направленного на достижение соответствующего результата федерального проекта, входящего в состав нацпроекта.

4. Расходы бюджета за счет неиспользованных остатков МБТ

Расходы регионального или муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки федеральных МБТ, отражаются по направлению расходов 58000 “Целевые федеральные межбюджетные трансферты прошлых лет”, но только если на текущий год федеральный бюджет не планирует выделить такой же МБТ.

5. Горячая вода – по КВР 247

С 2022 года уточнен порядок применения КВР 247 “Закупка энергетических ресурсов”. В частности, закрытый перечень расходов по данному коду дополнен расходами на горячее водоснабжение. То есть теперь для расходов 2022 года прямо установлено, что по КВР 247 отражается оплата теплоснабжения, включая расходы не только на отопление, но и горячее водоснабжение.

6. Проезд, питание и проживание участников мероприятий

Теперь прямо установлено, что расходы на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях и других мероприятиях, а именно расходы на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях, осуществляемые через командируемых подотчетных лиц, следует отражать по КВР 244.

7. КВР для предоставления грантов – в зависимости от типа получателя

В бюджете людого уровня могут предусматриваться средства на предоставление в соответствии с решениями местных властей юридическим и физическим лицам грантов в форме субсидий, в т.ч. по результатам конкурса. Выбор КВР для расходов на выплату грантов в форме субсидий (премий) будет зависеть от типа получателя:

  • физическим лицам – по КВР 350;
  • АУ и БУ – по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям – по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физлицам / производителям товаров, работ, услуг – по соответствующим элементам КВР 810.

Обратите внимание: если на этапе планирования предстоящих выплат определить тип получателя не представляется возможным, впоследствии средства можно будет перенести на нужные КВР, ведь БК РФ позволяет бюджетные ассигнования, предоставляемые на конкурсной основе, перераспределить путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.

8. КВР для платы, взимаемой оператором электронной площадки

Закон № 44-ФЗ допускает взимание платы

  • за участие в электронной процедуре – с ее участника и/или лица, с которым заключается контракт,
  • за проведение электронной процедуры – с заказчика, при условии, что это разрешено Правительством.

Бюджетные ассигнования на плату, взимать которую оператор электронной площадки вправе по Закону № 44-ФЗ, отражаются по виду расходов 244.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Поделиться ссылкой: