ФАС России рассказала об особенностях исключения из реестра недобросовестных поставщиков сведений о контрагентах

Специалисты антимонопольного ведомства разъяснили, что основанием для включения в РНП сведений в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, является приказ ФАС России, но не заключение его территориального органа о наличии оснований для включения соответствующих сведений в РНП, которое является документом внутриведомственного характера, не порождающим для субъектов каких-либо прав и обязанностей. При этом указанный документ не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком. То есть в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России (Письмо ФАС России от 20 января 2023 г. № МШ/3488/23).

В то же время в случае оспаривания в арбитражном суде заключения антимонопольного органа, территориальный орган ФАС России в отзыве на заявление о признании незаконным заключения антимонопольного органа должен указывать на необходимость обжалования соответствующего пункта приказа, а также привлекать в рамках судебного процесса центральный аппарат ФАС России в качестве соответчика.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *