Как написать письмо в налоговую об уточнении платежа

Письмо в налоговую об уточнении платежа — это специальный шаблон для обращения в ФНС с просьбой исправить неверный реквизит в платежном документе. Исправить удастся почти все ошибки при выполнении ряда условий.

Какие ошибки разрешено исправлять

Многообразие фискальных налогов и сборов нередко приводит к тому, что налогоплательщик допускает опечатки в платежных документах. Если неточность не исправить, то ситуации происходят разные — теряется оплата, налоговики признают долг, применяют штрафы и др.

Если неточность была выявлена до исполнения документа на уплату банком или органами Федерального казначейства, налогоплательщик вправе отозвать платежку. Но что делать, если платежное поручение (ПП) уже проведено и денежные средства списаны с расчетного счета в пользу бюджета?

Есть возможность скорректировать любые ошибки, но при соблюдении трех условий, указанных в п. 7 ст. 45 НК РФ на уточнение платежа в 2022:

  1. Срок давности не истек, то есть еще не прошло трех лет с момента перечисления в ФНС.
  2. Деньги зачислены в бюджет, то есть поступили на лицевой счет Федерального казначейства.
  3. При исправлении оплаты не образуется недоимка по конкретному обязательству по налогам.

Потребуется подготовить заявление в ИФНС на бумажном носителе или в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью (абз. 3 п. 7 ст. 45 НК РФ). Аналогичные правила применяются и для плательщиков страховых взносов (п. 9 ст. 45 НК РФ).

Важно!
После отправки заявления необходимо дождаться специального уведомления от ФНС. Помните, что извещение о принятом налоговым органом решении об уточнении платежа — это документ, который инспекторы отправляют компании после рассмотрения документов в предусмотренные законодательством сроки: 10 дней дается на рассмотрение документов и 5 дней на отправку извещения.

Но не все неточности удастся исправить, необходимо определить ключевые условия. Нельзя исправить платежное поручение по фискальным платежам, если неправильно указаны следующие реквизиты (пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ):

  • наименование банка получателя;
  • номер счета Федерального казначейства.
Важно!
Если вы допустили неточность в этих реквизитах, из-за чего сумма в бюджет не перечислена, то придется снова перечислять ее и дополнительно уплатить пени (ст. 75 НК РФ).

Остальные искажения в платежном поручении не являются основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной. К таким некритичным погрешностям относятся, например, неправильно указанный статус плательщика налога или неточности в КБК, ИНН, ОКТМО и др. В таком случае налогоплательщик вправе отправить письмо об уточнении назначения платежа, отправленного в налоговую по старым реквизитам (письмо Минфина № 03-02-07/1/2145 от 19.01.2017).

Налогоплательщик имеет возможность скорректировать любые неточности в следующих полях ПП:

Номер поля Наименование
101 Статус плательщика
60 ИНН плательщика
102 КПП плательщика
61 ИНН получателя
103 КПП получателя
104 КБК, но только если правильно указаны первые три цифры
105 ОКТМО
106 Основание платежа
107 Период уплаты
108 Номер документа-основания
109 Дата документа
24 Назначение платежа

Как исправить ошибку

Унифицированный образец отсутствует. Следовательно, подготовить письменное обращение придется в произвольной форме.

Если в компании утвержден фирменный бланк, составляйте письмо на нем. При подготовке обращения руководствуйтесь основными правилами деловой переписки. Форма заявления об уточнении платежа в налоговую в обязательном порядке содержит следующие реквизиты:

  1. Дату, номер, сумму платежного поручения, в котором была выявлена неточность.
  2. Назначение уплаты налогов по неверной платежке.
  3. Поле, в котором допущена опечатка, ошибка, неверно указано значение реквизита.
  4. Правильное значение данного реквизита.

К готовой форме заявления на уточнение реквизитов платежа в налоговую 2022 приложите копию платежного поручения, в котором выявлена неправильная информация.

Важно!
Если из-за ошибки в платежке представители ФНС начислили пени, то позже их можно отменить. После рассмотрения вашего заявления налоговики принимают решение о том, уточнять платежку или нет. Если решение положительное, то начисленные пени сторнируют (п. 7 ст. 45 НК РФ, п. 12 ст. 26.1 закона № 125-ФЗ, письмо ФНС № ЗН-4-22/10626а, ПФР № НП-30-26/8158 от 06.06.2017).

Исправления вносят как по инициативе ИФНС, так и по заявлению организации или ИП. В приказе ФНС № ММВ-7-22/579@ от 25.07.2017 налоговая служба пояснила, что делать, если извещение о принятом налоговым органом решении об уточнении платежа из налоговой не пришло в организацию, — нужно отправить заявление в инспекцию.

Если ИФНС обнаружила неточность самостоятельно, то в течение 5 дней после принятия решения инспекторы отправляют в компанию извещение. Если ошибку обнаружил налогоплательщик, то он отправляет заявление в инспекцию. На его рассмотрение и принятие решения налоговикам дается 10 дней. А затем еще 5 дней у них есть на отправку извещения в компанию. Его отправляют по ТКС, через личный кабинет налогоплательщика или по почте.

Поделиться ссылкой: