ФСС просит подать сведения о работниках до 1 марта 2022. Важно!

С 2022 года ФСС переходит на выплату пособий проактивно, то есть в беззаявительном порядке. Это относится к пособиям по временной нетрудоспособности, беременности и родам, рождению ребенка и по уходу за ребенком.  Но, переход не происходит сам собой. Организации должны подать в фонд сведения и подключится к СЭДО.

Взаимодействие работодателей с ФСС переходит в электронный формат. Фонд ждет от работодателей своевременной подачи достоверных сведений о застрахованных лицах и скорейшего подключения к системе социального электронного документооборота (СЭДО).

Для успешного перехода на проактивный порядок выплаты пособий необходимо, в первую очередь, направить в ФСС сведения о застрахованных лицах – работниках вашей организации через систему социального электронного документооборота (СЭДО).

Какие сведения о работниках нужно подать:

  • фамилия, имя, отчество застрахованного лица;
  • дата рождения;
  • СНИЛС;
  • ИНН (при наличии);
  • способ получения пособия и реквизиты для перечисления.

Сведения передаются исключительно в электронном виде.

После того, как необходимые сведения будут переданы с ФСС работодатель сможет получать:

  • уведомления об электронных больничных, открытых сотрудникам,
  • запросы недостающих данных для назначения пособия.

Через систему СЭДО компания будет получать в электронном виде не только сведения от фонда, но и сможет оперативно направлять уточненные данные для расчета пособий.

Сроки подачи сведений и подключения к СЭДО

Сроки направления сведений о застрахованных лицах, работниках организации, действующим законодательством не установлены. Но, ФСС просит не откладывать!

В целях сохранения права работников на получение пособий, назначение и выплату пособий в кратчайшие сроки, необходимо подать сведения до конца февраля 2022 года. В том числе по уволенным работникам. На случай, если у них наступит заболевание или травма в течение 30 дней после увольнения.

Форма сведений о застрахованных лицах формируется любой бухгалтерской программе.

СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован со многими бухгалтерскими программами.

Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе.

Поделиться ссылкой: