Жаловаться на ГИТ – по новым правилам

С 1 июля 2021 года обжаловать в суде решения, а также действия или бездействие должностных лиц инспекций труда возможно только после досудебного обжалования.

В своем сообщении от 20.10.2021 Роструд уточняет, что предприниматели, которые не согласны с решением контрольного органа, должны пройти процедуру обязательного досудебного обжалования.

Жалобы подаются в электронной форме через Единый портал госуслуг с помощью сервиса «Жалоба на решение контрольного органа». Такую жалобу получит соответствующий руководитель по подчиненности. Например, жалоба на инспектора труда попадет на рассмотрение к руководителю инспекции, а жалобу на руководителя или заместителя руководителя гострудинспекции рассмотрят в центральном аппарате Роструда.

В таком порядке можно обжаловать:

  • решения о проведении контрольно-надзорных мероприятий;
  • акты контрольно-надзорных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
  • действия или бездействия должностных лиц надзорного органа в рамках контрольно-надзорных мероприятий.

Подать данную жалобу вправе работодатели в лице руководителя организации (или его представителя) либо индивидуального предпринимателя. При этом жалоба, поданная уполномоченным должностным лицом организации, подписывается простой либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба, поданная юридическим лицом, должна быть подписана усиленной КЭП.

Жалоба будет рассмотрена вышестоящим должностным лицом в течение 20 рабочих дней. Уведомление о рассмотрении придет работодателю на электронную почту.

Поделиться ссылкой: