Какие кадровые документы не нужны микробизнесу?

С 1 января 2021 года вступили в силу изменения, затронувшие организацию трудовых отношений  между работодателями – микропредприятиями и их работниками.

Особенности труда в организациях микробизнеса

Работодатель, который относится к микропредприятиям, вправе полностью или частично отказаться от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

Это право было предоставлено организациям малого бизнеса еще в 2017 году.

К таким субъектам МСП относятся организации, среднесписочная численность не более 15 человек и доход не более 120 млн руб. К локальным актам, которые разрешается не иметь работодателю – микропредприятию, относятся:

  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • положение об оплате труда;
  • положение о премировании;
  • график сменности.

Перечень этот открыт, поэтому компания сама может решить, от каких еще документов, содержащих нормы трудового права, она может отказаться.

Однако, в таких случаях указанные вопросы должны быть урегулированы в трудовых договорах, которые заключаются с работниками на основе типовой формы.

Типовая форма трудового договора утверждена постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 г. № 858.

Что изменилось в оформлении трудовых отношений с работодателем – микропредприятием

С 1 января 2021 года в Трудовой кодекс были внесены изменения, коснувшиеся порядка регулирования трудовых отношений у работодателей – субъектов малого бизнеса, которые отнесены к микропредприятиям.

В частности, законодатель установил исключение из перечня документов, которые можно не оформлять работодателю.

В таких компаниях обязательно наличие локального нормативного акта о временном переводе работников на дистанционную работу, принимаемого работодателем в соответствии со статьей 312.9 Трудового кодекса.

Этой статьей предусмотрено право организации перевести работника на дистанционную работу без его согласия.

Вносить изменения в трудовой договор с работником при этом не понадобится.

Основанием к переводу на удаленную работу должно послужить соответствующее решение, которое принято региональным властями. Например, о введении режима ЧС в связи с пандемией.

Однако, в таком случае возможен только временный перевод на «удаленку».

При этом работодатель должен обеспечить сотрудника компьютером и иными средствами, необходимыми для выполнения трудовых обязанностей. А в случае, если сотрудник использует личное или арендованное имущество – выплатить ему компенсацию.

Также отметим, что перечисленные новшества с 1 января 2021 года распространяются и на работодателей – некоммерческие организации.

Поделиться ссылкой: