Что делать заказчику, если исполнитель нарушил срок оказания услуг

Если исполнитель нарушил срок оказания услуг, вы вправе потребовать оказания услуг (если они еще не оказаны), а также применить меры ответственности. Для этого составьте претензию и направьте ее исполнителю, укажите в ней свои требования и срок для их выполнения. Если претензия останется без удовлетворения, вы можете обратиться в суд.

Если исполнитель нарушил сроки настолько, что вы утратили к услугам интерес, вы можете отказаться принимать их (ст. 783, п. 3 ст. 708, п. 2 ст. 405 ГК РФ). Однако, если услуги фактически оказаны, нельзя отказаться от их оплаты (п. 2 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.09.1999 N 48, Определение Верховного Суда РФ от 23.09.2014 N 49-КГ14-10).

Если исполнитель не приступил к оказанию услуг или так медленно их оказывает, что явно не выполнит их в срок, вы вправе отказаться от договора (ст. 783, п. 2 ст. 715 ГК РФ).

Ответственность за нарушение сроков оказания услуг состоит в том, что исполнитель должен уплатить неустойку и (или) возместить убытки (ст. ст. 12, 15, 330, 393, 394 ГК РФ). Потребовать одновременно и убытки и неустойку можно, когда законом или договором предусмотрена так называемая штрафная неустойка. По умолчанию убытки возмещаются в части, не покрытой неустойкой (п. 1 ст. 394 ГК РФ).

Исполнитель по общему правилу отвечает за нарушение как начального и конечного срока, так и промежуточных сроков оказания услуг (ст. 783, п. 1 ст. 708 ГК РФ).

Однако, если просрочка произошла из-за того, что вы не исполнили или исполнили ненадлежащим образом свои обязанности, например не представили документы или оборудование, исполнитель за нее не отвечает (ст. ст. 783, 719 ГК РФ).

Источник: www.consultant.ru

Поделиться ссылкой: