ФНС России рассказала, как направить жалобу на решение о приостановке госрегистрации компании

Нормами налогового законодательства предусмотрено право налоговых инспекций, осуществляющих государственную регистрацию юрлиц принимать решение о приостановлении такой госрегистрации (Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ). Компании же могут обжаловать такое решение. При этом, как поясняет налоговая служба на своем официальном сайте, по общим правилам жалоба на решения инспекции, предоставляющей госуслугу, и ее должностных лиц подается в инспекцию, ее предоставляющую, и рассматривается там же. А жалоба на решения руководителя такой инспекции подается в вышестоящий налоговый орган – УФНС России по субъекту РФ (приказ ФНС России от 13 января 2020 г. № ММВ-7-14/12@).

Поэтому при направлении жалобы нужно обратить внимание, кто выносил решение о приостановлении госрегистрации. Если документ подписал  руководитель инспекции, предоставляющей государственную услугу, то жалобу нужно будет направить в адрес вышестоящего регистрирующего органа. Если же решение о приостановлении госрегистрации принято  иными должностными лицами инспекции, то жалобу нужно будет подавать в эту же инспекцию. Налоговая служба обращает внимание, что обжалование решений о приостановлении в центральном аппарате ФНС России законодательством не предусмотрено.

Если жалоба подается юрлицом через представителя, то к ней обязательно прикладывается доверенность или копия решения (приказа) о назначении на должность, в соответствии с которым данное лицо имеет право действовать от имени заявителя без доверенности (Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, постановление Правительства РФ от 13 июня 2018 г. № 676). При направлении жалобы в электронном виде вышеуказанные документы подписываются электронной подписью.

Поделиться ссылкой: