Возврат товара без чека: пошаговая инструкция от Роспотребнадзора

Роспотребнадзор на своем официальном сайте разместил пошаговую инструкцию для возврата товара без чека. В подобной ситуации рекомендуется предпринять следующие действия:

1. до обращения к продавцу с претензионными требованиями необходимо подготовить доказательства (документы), подтверждающие покупку товара в конкретном магазине.

2. после сбора необходимых документов следует написать претензию в адрес магазина, где был приобретен товар.

Претензия должна содержать: наименование продавца, данные потребителя, описание приобретенного товара и его цена, дату покупки товара, описание проблемы, связанной с приобретенным товаром, требование к продавцу, дату и подпись.

Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца (лично, через канцелярию, секретаря и т. д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если продавцом является ИП, то один экземпляр претензии вручается предпринимателю либо его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя (по месту его жительства) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по месту нахождения торговой точки предпринимателя.

3. в случае, если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств.

При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя.

Зачастую для оформления возврата товара и денежных средств за возвращенный товар продавец требует предъявление паспорта покупателя или иного документа, удостоверяющего личность покупателя. В этом случае покупателю следует учитывать требования банковского законодательства, в частности п. 1 Указания Банка России от 9 декабря 2019 г. № 5348-У, п. 6.1 Указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У, которые предполагают право продавца требовать предоставления таких документов.

Также отмечается, что за консультацией или оказанием иной помощи в защите прав потребителей можно обращаться в консультационные пункты для потребителей либо в общественные организации по защите прав потребителей, адреса которых размещены в государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей.

Напомним, потребителю предоставлено право обменять в течение 14 дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у того же продавца. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара). Если товар не соответствует этим требованиям, он не подлежит обмену. При отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества потребитель вправе:

  • возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму в трехдневный срок;
  • обменять товар на товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, при первом поступлении соответствующего товара в продажу (п. 1 ст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I “О защите прав потребителей”).

Также законодательством предусмотрена возможность предъявления требований по поводу недоброкачественного товара по выбору потребителя либо к изготовителю, либо к продавцу, либо к организациям, выполняющим их функции (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Поделиться ссылкой: