Как правильно застраховать недвижимость: рекомендации Роспотребнадзора

Роспотребнадзор рекомендует потребителям перед принятием решения о заключении договора страхования обязательно изучить раздел этого договора (программы страхования, страхового полиса), в котором содержится перечень страховых случаев и изъятий из страховки, чтобы иметь полное представление о том, какие риски покрывает страховая программа недвижимости (Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 марта 2022 г.).

Также стоит учитывать, что:

  • как правило, чем ниже размер страховой премии, тем менее вероятные риски он покрывает. Например, квартира может быть застрахована только на часть стоимости имущества. Это может привести к разочарованию при наступлении страхового случая, когда суммы страховки не хватит на возмещение ущерба;
  • застраховать в квартире можно практически все: конструктивные элементы – стены, пол, потолок, перегородки, балкон или лоджию; инженерное оборудование – скрытые коммуникации, трубы, проводку, счетчики и т.д.; внутреннюю отделку – обои, напольное покрытие, двери, окна и т.п.; движимое имущество – мебель, технику, одежду и т.д. При этом у страховых компаний могут быть исключения, которые они не возмещают в рамках страхования (драгоценности, ценные бумаги, документы и т.д.), или лимиты – например, застрахованы только те личные вещи, которые стоят до 100 тыс. руб. за предмет;
  • период страхования может быть любым. Застраховать квартиру можно даже на несколько дней, но самый выгодный тариф – на год и более;
  • если необходимо застраховать ценное имущество или отделку, потребуется осмотр квартиры страховым агентом. В этом случае не стоит доверять стандартному “коробочному” продукту или оформлять страховку полностью “онлайн”.

Кроме того, Роспотребнадзор советует:

  • учитывать при выборе страхового полиса самые частые возможные риски. По статистике, квартиры чаще всего страдают от протечек, частные дома от короткого замыкания;
  • заранее рассчитать примерную стоимость полиса в нескольких страховых компаниях и сравнить тариф;
  • изучить, как будут урегулированы убытки (будет ли произведен частичный ремонт только поврежденного участка или полная замена с использованием новых материалов).

В заключение ведомство напоминает, что если после покупки страхового полиса потребителя не устроили его условия, он имеет право отказаться от договора страхования, воспользовавшись “периодом охлаждения”, и вернуть уплаченную страховую премию. Этот период действует, только если клиент заключил договор как физическое лицо и покупал услугу добровольного страхования.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Поделиться ссылкой: