Охрана труда на микропредприятии: как организовать и какие документы оформить

Любой работодатель должен обучить своего сотрудника правилам охраны труда. Даже если у вас один штатный работник. Так обязывает статья 214 Трудового кодекса.

Микропредприятия – это организации и ИП с численностью не более 15 человек и годовым годом в 120 млн. руб. Для таких небольших компаний предусмотрены некоторые особенности в организации охраны труда (ОТ).

Так, с 1 сентября 2022 года для микропредприятий действуют упрощенные требования в части обучения сотрудников.

Как организовать охрану труда на микропредприятиях

1. Утверждаем СУОТ.

Положение о системе управления охраной труда (Положение о СУОТ) разрабатывает и утверждает каждая организация.

В небольшой компании этот ЛНА не такой объемный, как в крупной компании, но он должен быть.

2. Утверждаем инструкцию по охране труда.

В небольшой компании можно утвердить одну общую инструкцию по охране труда для офисных работников.

3. Назначаем ответственного за охрану труда.

Если в компании не более 15 человек, работодатель может не назначать специалиста по охране труда. Есть два варианта.

Первый вариант: работодатель может сам быть таким ответственным либо приказом назначить работника ответственного за проведение инструктажей. В этом случае и руководитель, и ответственный работник должны быть обучены по ОТ в обучающей организации.

Второй вариант – заключить договор с аккредитованной компанией, оказывающей услуги по охране труда.

4. Проводим инструктаж на рабочем месте.

Работодатели, отнесенные к микропредприятиям, могут проводить обучение требованиям охраны труда, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, обучение по использованию средств индивидуальной защиты (СИЗ) работников только в ходе проведения инструктажа на рабочем месте.

Кроме того, микропредприятия могут совместить вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте. При этом для всех видов инструктажей можно вести единый документ регистрации.

5. Проверяем знания по ОТ.

Проверку знаний по охране труда можно организовать без формирования специальной комиссии.

Ее проводит ответственный сотрудник, либо сам работодатель.

Роструд на сайте Онлайнинспекция.рф разъяснял, что протокол проверки знаний охраны труда можно не оформлять, записей об инструктажей достаточно.

Отдельно отметим, что обязанность зарегистрировать личный кабинет на сайте Минтруда и подать сведения в реестр работодателей, проводящих обучение по охране труда, с 1 марта 2023 года есть только у тех микропредприятий, в которых проводят работы повышенной опасности.

Если микропредприятие организует охрану труда упрощенно, регистрироваться не нужно.

6. Проводим СОУТ упрощенно.

С 1 марта 2023 года действуют упрощенные правила проведения СОУТ для микропредприятий.

Упрощенный порядок проведения СОУТ означает, что работодателю не нужно привлекать специализированную организацию. То есть микропредприятие самостоятельно проводит идентификацию вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах.

Какие документы должны быть по охране труда?

Таким образом, вот минимум документов, которые должны быть в микрокомпании:

  1. Положение о СУОТ
  2. Инструкция по охране труда
  3. Приказ на назначение ответственного по охране труда
  4. Программа вводного инструктажа
  5. Журнал регистрации инструктажа
  6. Документы по СОУТ

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *