Что делать дальше после регистрации ООО в 2021 году

Создание новой организации сопровождается принятием решений, способных уменьшить финансовую нагрузку и упростить организационные вопросы. Нормы, регулирующие каждый из этапов действий после регистрации, содержатся в разных правовых актах, путем анализа которых мы узнаем, что делать дальше после открытия ООО в 2021 году и куда следует обратиться. После создания юридического лица придерживаемся следующих действий.

Назначить руководителя

Структура общества с ограниченной ответственностью предполагает наличие исполнительного органа. В качестве такого выступают: генеральный директор, президент, директор. Требования к субъекту устанавливаются ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ. Для вступления в должность необходимо заключить договор между директором и председателем общего собрания участников. На практике складывается ситуация, когда в обществе один участник предполагает наделить себя правами единоличного исполнительного органа. Для этого необходимо оформить трудовой договор. С одной стороны, участник выступает как работник организации, с другой — как полномочное лицо на наделение полномочиями. Существует другая точка зрения, согласно которой заключение договора в этом случае не нужно. Такая позиция подтверждается письмом Минтруда России от 24.03.2020 № 14-2/В-293, письмом Роструда от 06.03.2013 № 177-6-1.

Порядок оформления руководителя организации регулируется ТК РФ. Будущий работник предоставляет:

  1. Паспорт.
  2. Трудовую книжку (при наличии) или сведения о трудовой деятельности.
  3. Проходит медицинский осмотр.
  4. Подписывает трудовой договор и знакомится с локальными нормативными актами.

Получить печать (при желании)

Открыть расчётный счёт в банке

Для открытия расчётного счета следует определиться с выбором банка. Необходимо представить следующие документы:

  • карточку организации;
  • учредительные документы;
  • лицензии, влияющие на правоспособность заключения договора (при их наличии);
  • подтверждение полномочий лиц, указанных в карточке организации;
  • подтверждение полномочий единоличного органа ООО.

Обратиться за открытием расчетного счета имеет право представитель на основании доверенности.

Порядок действий сторон по открытию банковских счетов регулируется Инструкцией Банка России от 30.05.2014 № 153-И.

Внести уставный капитал

После принятия решения о создании ООО участники обязуются оплатить доли уставного капитала для его формирования. Способы оплаты зависят от формы, в которой она производится. Участники вправе перечислить сумму денежных средств на расчетный счет, передать определённое имущество и исключительные права. Порядок оплаты определяется договором об учреждении, решением участника или собранием. В случае несоблюдения требований о внесении доли, она переходит к обществу. Реализация неоплаченной доли производится в порядке ст. 24 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ.

Выбрать систему налогообложения

Система налогообложения зависит от масштаба предполагаемой деятельности организации. Выбор производится между общей системой налогообложения (ОСН) и специальными режимами — упрощенная система налогообложения (УСН), единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Общая система применяется по умолчанию, если организация не использует возможность выбора специальных режимов. ОСН вправе использовать все организации вне зависимости от выручки и вида деятельности. При выборе этого режима ООО платит налог на прибыль, НДС, страховые взносы и НДФЛ. УСН заменяет налог на прибыль (с исключениями), НДС и налог на имущество. Остальные налоги оплачиваются как в ОСН. ЕСХН применяется для сельхозпроизводителей. По нему организация освобождается от налога на прибыль (с исключениями) и налога на имущество (по недвижимости, которая используется в сельхоздеятельности). Остальные налоги оплачиваются как в ОСН. Для выбора системы обращаемся в территориальный орган Федеральной налоговой службы.

Зарегистрироваться в ПФР, ФСС, Росстате

Регистрация ООО как страхователя в ПФР производится территориальными органами Пенсионного фонда. С момента образования юридического лица регистрация ООО в ПФР и ФСС в 2021 г. обязательна с определенными исключениями. Срок осуществления процедуры в ПФР — три рабочих дня с момента предоставления информации из налогового органа. Такое положение установлено пп. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ.

Регистрация в ФФОМС осуществляется в автоматизированном режиме с момента постановки на налоговый учет. Государственные органы передают информацию в порядке межведомственного взаимодействия. С момента постановки на налоговый учет данные передаются в Росстат. Непосредственное обращение не требуется. Регистрация в ФСС обязательна, если планируется заключение трудового или гражданско-правового договора. Во всех случаях информация о постановке направляется государственным органом в порядке электронного документооборота. Уведомление по кодам статистики получается на официальном сайте Росстата.

Заключить договоры с работниками (при их наличии)

При необходимости использования в процессе функционирования организации труда сторонних лиц, заключите трудовой договор. Попросите у потенциального работника обязательные документы, установленные ст. 65 ТК РФ. Издайте приказ о приеме на работу. Необоснованный отказ в заключении договора запрещается. Ответственность за несоблюдение такого требования установлена ст. 5.27, 5.42 КоАП РФ и ст. 144.1, 145 УК РФ.

В трудовом договоре обязательно указываются следующие условия: место работы, трудовая функция, дата начала работы, заработная плата, режим работы и отдыха, условия труда, характер работы, гарантии и компенсации за работу с вредными условиями, требования об обязательном соцстраховании. В зависимости от типа работы законодательно предусматриваются дополнительные условия.

Провести спецоценку условий труда

Работодатель обязан провести специальную оценку условий труда, чтобы определить негативные производственные факторы. Для этого заключаем договор с организацией. О правомочности проведения исследований узнаем путем обращения к реестру организаций, который расположен на официальном сайте Минтруда. Составив договор и произведя оценку условий, эксперты после регистрации ООО выдают отчет. Вы обязаны ознакомить каждого работника с картой оценки. В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ специальную оценку требуется проводить 1 раз в 5 лет.

Купить кассовый аппарат (при необходимости)

Организация вправе использовать КТТ только после регистрации в налоговом органе. Для этого обращаемся с заявлением в компетентный орган. По результатам процедуры КТТ присваивается номер. Посредством личного кабинета налогоплательщика информация для ООО после регистрации в части представления уведомления осуществляется онлайн или путем личного обращения. Для электронной подачи необходима усиленная квалифицированная подпись.

В форме заявления предлагаются графы для заполнения: наименование организации; ИНН, ОГРН, КПП; сведения о представителе и полномочия; регистрационный номер ККТ и дата; сведения о ККТ; подпись, расшифровка и дата. Форма документа установлена приложением № 1 к Приказу ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@.

Уведомить о начале работы (при необходимости)

В зависимости от вида осуществляемой деятельности на организацию накладывается обязанность о предоставлении уведомления о начале осуществления работы. Перечень видов деятельности устанавливается ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. К числу таких относятся: гостиничные и бытовые услуги, производство одежды, издательская деятельность, производство хлебобулочных изделий и другие. Уведомление представляется в уполномоченный орган по конкретной сфере деятельности. Законодательством допускается предоставление документа в электронном виде. Форма уведомления устанавливается постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584.

Начать вести бухгалтерский учет

В зависимости от объема услуг руководитель юридического лица принимает решение об: учреждении бухгалтерской службы, заключении договора со специализированной организацией о предоставлении услуг или вести учет лично. Принятая политика учета утверждается приказом. Руководитель утверждает: рабочий план счетов, формы первичных документов, методы оценки отдельных видов имущества, правила документооборота, порядок проведения инвентаризации.

Поделиться ссылкой: