Кто и в отношении каких записей подают возражения
Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ и Гражданский кодекс РФ предусматривают возможность исключения организации из Единого государственного реестра юридических лиц. Среди оснований исключения выделяют следующие:
- непредоставление отчетности в течение двенадцати месяцев и отсутствие операций по расчетным счетам;
- невозможность возложить расходы по ликвидации компании на учредителей или отсутствие денежных средств на это;
- на протяжении полугода в реестре по юридическому лицу имеется запись о недостоверной информации.
Заинтересованным лицам и кредиторам предоставляется право на выражение своей правовой позиции в виде возражения относительно предстоящего исключения организации из реестра.
Регистрирующий орган публикует в «Вестнике государственной регистрации» информацию о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ. С даты опубликования у заинтересованного лица есть 3 месяца для направления несогласия по этому факту. Если со стороны заинтересованных участников правоотношений нет никаких действий, вносится запись об исключении организации. Вы можете восстановить пропущенный срок в течение одного года.
Форма документа установлена приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ и имеет номер Р38001.
Как заполнить бланк
Графы документа заполняются посредством программы, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы или путем указания данных в электронном файле документа. Необходимые сведения заполняются с учетом некоторых нюансов.
Первый лист, пункт 1 — указывается значение 2.
Первый лист, пункт 2 — указывается значение 3.
Пункты 3-5 не заполняются.
Лист А — заполняются сведения об организации, подлежащей исключению (ОГРН, ИНН, полное наименование).
Лист Б — указываются номер и дата документа фискального органа об исключении из ЕГРЮЛ.
Лист В не заполняется.
Лист Г — выразите свою правовую позицию, по которой вы не согласны с предстоящим исключением из ЕГРЮЛ. Правовая позиция должна иметь доказательственную базу.
Лист Д — указываются данные субъекта, выразившего несогласие (Ф.И.О., дата и место рождения, документ, удостоверяющий личность, и его реквизиты, контактные данные).
Как направить
Документ подается посредством почты, непосредственным обращением в налоговый орган или в электронном виде. Если отправление делается посредством почты, рекомендуем сделать опись вложения, указав реквизиты и количество направляемых документов. Отправку производят с уведомлением о вручении. В этом случае подтверждается получение корреспонденции, а опись вложения удостоверит, что вы отправили точно те документы, на которые ссылаетесь. Для отправки в электронном виде необходимо наличие электронной подписи документа. При непосредственном обращении в налоговый орган ответственный сотрудник поставит печать о принятии.