Положение о персональных данных работников: шаблон на 2022 год

Положение о персональных данных – документ, который устанавливает порядок работы организации с персональными данными работника. Положение  должно быть составлено в строгом соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных».

Положение о персональных данных – это внутренний локальный нормативный акт, он должен быть в любой организации. На законодательном уровне требования к работе с персданными установлены Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

Организации не избежать работы с персональными данными сотрудника. Они нужны для заключения трудового договора, выплаты заработной платы и пособий.

Под персональными данными принято понимать любую информацию, относящуюся к человеку — субъекту, определяемому прямо либо косвенно согласно критериям закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

Для обработки и использования персональных данных организация обязательно должна получить письменное согласие работника.

Работодатель обязан ознакомить работника с целями, источниками, способами сбора персональных данных и их использования.

Согласие на обработку персональных данных не заменяет Положение о защите персональных данных работников.

Как составить Положение о персональных данных работников

Структуру Положения и текст организация вправе разработать самостоятельно.

Ориентироваться можно на разделы, которые традиционно включают в любой организационный документ.

  • Общие положения.
  • Способы получения персональных данных.
  • Операции с персональными данными.
  • Использование персональных данных.
  • Передача персональных данных.
  • Организация доступа к персональным данным.
  • Сроки и порядок хранения персональных данных.
  • Ответственность сторон или гарантии конфиденциальности персональных данных.

В Положении нужно определить должности сотрудников, которые получать доступ к персональным данным других работников.

Отдельный пункт стоит посвятить порядку передачи данных по запросам госорганов, ведомств и других организаций.

Работодатель не имеет права:

  • сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо, чтобы избежать угрозы жизни и здоровью работника;
  • сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия;
  • запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением профессий, где требуется медподтверждение состояния здоровья;
  • получать и обрабатывать персональные данные работника о его членстве в общественных объединениях или его профсоюзной деятельности и т.п.
  • при принятии решений, затрагивающих интересы работника, основываться на персональных данных работника, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или электронного получения.

Работодатель  обязан:

  • разрешать доступ к персональным данным работников только уполномоченным лицам и только к тем данным, которые необходимы для выполнения конкретных функций;
  • предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены.

Поделиться ссылкой: