Пост в Телеграм о другом канале должен маркироваться как интернет-реклама

УФАС штрафует владельцев каналов в Telegram – за размещение рекламы без маркировки – в том числе в тех случаях, когда на канале появляются посты, рассказывающие о других каналах (Постановление УФАС по Нижегородской области от 4 декабря 2023 г. № 052/04/14.3-2678/2023), например:

  • “Дерзко послали на 3 буквы? Разнеси оппонента силой слова! Доказано, что 8 из 10 человек не могут постоять за себя в словесной дуэли. Читая канал <…>, вы сходу научитесь хитрым приёмам и жёстким словцам…”;
  • “Какой сумасшедший розыгрыш мы приготовили для вас! Поездка на Мальдивы, тур на Бали, путевка в Тайланд, и авиабилеты в Сочи. И это еще не все… Шок… Итоги будут 30 сентября на канале <…>”;
  • “Секрет увеличения капитала: от нуля до миллиона быстрее, чем вы думаете! … Научитесь основам трейдинга на трехдневном тренинге <…>…По итогам трех дням вы научитесь стабильно получать от 50 000 рублей доп. Дохода, следуя простым шагам. Не упустите очередную возможность – регистрируйтесь”;

По мнению надзорного органа, в указанных случаях владелец канала разместил именно рекламный, а не информационный материал:

  • согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, таковая представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке. При этом под объектом рекламирования понимаются товар (продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;
  • в рассматриваемом случае, информация предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на формирование интереса к конкретным телеграм-каналам;

Таким образом, информация содержит все признаки, указанные в п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, а, следовательно, является рекламой;

  • рассматриваемые рекламные сообщения размещены в телеграм-канале без соответствующей пометки “реклама”, в связи с чем противоречат требованиям ч. 16 ст.  18.1 Закона о рекламе.
Источник: ГАРАНТ.РУ

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *