Как заключить договор социального найма?

По договору социального найма льготным категориям граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилье, предоставляются во владение и пользование жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда. От имени собственника указанных помещений действует, как правило, уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления (ст. 49, ч. 1 ст. 52, ч. 1 ст. 60 ЖК РФ).

Предоставляемое по договору социального найма жилое помещение должно быть изолированным, пригодным для постоянного проживания и иметь общую площадь на одного человека не ниже установленной нормы предоставления (ч. 1 ст. 50, ст. 62 ЖК РФ; ч. 1 ст. 30 Закона г. Москвы от 27.01.2010 N 2).

Для заключения договора социального найма жилого помещения (на примере г. Москвы) рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте необходимые документы

Для заключения договора социального найма вам понадобятся следующие документы (п. п. 2.3.1, 2.5.1.1 Административного регламента (Приложение 2 к Постановлению Правительства Москвы от 10.09.2014 N 521-ПП)):

1) запрос на предоставление услуги, подписанный вами и лицами, относящимися к членам вашей семьи (далее – члены семьи).

К членам семьи в данном случае относятся: супруг (супруга) и несовершеннолетние дети заявителя (независимо от места их жительства), лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи;

2) уведомление Департамента городского имущества г. Москвы о предложенных для предоставления жилых помещениях;

3) документы, удостоверяющие вашу личность, личность указанных в уведомлении членов вашей семьи, а также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (при обращении через представителя);

4) справка о замене паспорта с указанием причины замены за период с 01.01.1991 – в случае замены паспорта в период с даты представления документов на перерегистрацию жителей г. Москвы, принятых на жилищный учет, дата проведения которой указана в Уведомлении (за исключением случаев, если соответствующие сведения находятся в распоряжении МФЦ г. Москвы);

5) единый жилищный документ (при его отсутствии – копия финансового лицевого счета нанимателя жилого помещения или выписка из домовой книги) (при определенных условиях не представляется, в частности в случае проживания в жилом помещении, расположенном на территории Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы);

6) письменное согласие вас и указанных в уведомлении членов вашей семьи, а также представителя (при обращении через представителя) на предоставление жилого помещения по договору социального найма;

7) письменное заявление, подписанное вами и указанными выше лицами, о несовершении за пять лет, предшествующих его подаче, действий, повлекших ухудшение жилищных условий; об отсутствии изменений в жилищной обеспеченности и составе семьи; о выборе нанимателя предоставляемого жилого помещения и лиц, вселяемых в это помещение в качестве членов его семьи;

8) письменное обязательство вас и указанных выше лиц освободить занимаемое жилое помещение (в случае предоставления помещения с освобождением занимаемого помещения).

Три указанных выше документа должны быть нотариально удостоверены либо подписаны в присутствии работника МФЦ при личном обращении в МФЦ (п. п. 2.5.1.1.9 – 2.5.1.1.11 Административного регламента).

Часть необходимых документов может быть получена должностным лицом уполномоченного органа в порядке межведомственного информационного взаимодействия, но вы можете представить их по собственной инициативе. К таким документам относятся, в частности, документы, указанные в п. п. 4 и 5 (п. п. 2.5.1.2, 2.5.1.3 Административного регламента):

  • свидетельство о рождении, выданное органом ЗАГС г. Москвы после 31.03.2012;
  • выписка из ЕГРН;
  • документы, подтверждающие право на получение социальной поддержки (сведения о действующей льготной категории).

Шаг 2. Представьте документы в любой МФЦ г. Москвы

Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества г. Москвы. При этом прием запросов и иных необходимых документов, а также выдача заявителю результата осуществляется любым МФЦ (вне зависимости от регистрации заявителя по месту жительства в г. Москве) при его личном обращении. Услуга предоставляется бесплатно (п. п. 2.3.1, 2.12 Административного регламента).

Шаг 3. Подпишите договор социального найма

О том, что договор социального найма готов и его необходимо подписать, вас должны проинформировать способом, который вы указали в запросе на предоставление государственной услуги. Также вам укажут на необходимость явки в МФЦ нанимателя жилого помещения (в соответствии с проектом договора) и (или) его представителя для подписания договора. При этом на время подписания договора социального найма предоставление государственной услуги приостанавливается.

После подписания вы получите один экземпляр договора. Если вы не явитесь в МФЦ для подписания договора в течение 10 рабочих дней (при личном вручении вам решения о приостановлении услуги – 12 рабочих дней со дня его принятия), его в течение двух рабочих дней направят в Департамент городского имущества г. Москвы (п. п. 2.9.1.1, 2.9.3, 2.11.3, 3.5.3.3, 3.6.3.1.5, 3.6.3.1.6.2 Административного регламента).

Общий срок оказания государственной услуги (не считая срока ее приостановления) – не более 56 рабочих дней начиная со дня регистрации запроса в МФЦ (п. 2.7 Административного регламента).

Источник: www.consultant.ru

Поделиться ссылкой: