Розыск платежа

Розыск платежа. Что делать, если потерялся налоговый платеж?

Есть много жизненных ситуаций, когда налог заплатили, но задолженность осталась. То есть платеж не поступил. Что делать в такой ситуации? Ответ найдем в статье 45 Налогового кодекса.

Это касается не только налога, но и сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.

Порядок действий при потере платежа

1. Проверить корректность реквизитов в платежном поручении.

2. Если в платежном поручении была допущена ошибка, то обратитесь в ИФНС для уточнения платежа (если допущенная ошибка подлежит уточнению).

3. Если в платежном поручении все реквизиты указаны корректно, то обратитесь в налоговый орган для проведения сверки расчетов с бюджетом.

4. Если в акте совместной сверки платеж не отражен, нужно обратиться в ИФНС по месту своего учета с заявлением на розыск платежа, с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать платеж.

Заявление на розыск платежа

Заявление на розыск платежа составьте в произвольной форме.

К заявлению на розыск платежа приложите копии платежных поручений или других документов, подтверждающих перечисление денежных средств в бюджет.

Как подать заявление на розыск платежа?

Подать заявление на розыск платежа можно следующими способами:

  • лично;
  • через представителя по доверенности;
  • по почте (заказным письмом);
  • по ТКС (телекоммуникационным каналам связи);
  • через сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • через Личный кабинет налогоплательщика.

Для направления заявления на розыск платежа через Личный кабинет налогоплательщика нужно пройти в Жизненные ситуации, далее Прочие ситуации и Отправить запрос на розыск платежа.

В ЛКН индивидуальным предпринимателям: Меню, далее Поиск платежного документа.

Юридическим лицам: Сведения о расчетах с бюджетом, далее Поиск платежа.

Если направите заявление через Личный кабинет, то налоговая должна ответить на запрос в течение 5 рабочих дней. При направлении заявления другими способами срок для розыска платежа не установлен.

Поделиться ссылкой: