Есть много жизненных ситуаций, когда налог заплатили, но задолженность осталась. То есть платеж не поступил. Что делать в такой ситуации? Ответ найдем в статье 45 Налогового кодекса.
Это касается не только налога, но и сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.
Порядок действий при потере платежа
1. Проверить корректность реквизитов в платежном поручении.
2. Если в платежном поручении была допущена ошибка, то обратитесь в ИФНС для уточнения платежа (если допущенная ошибка подлежит уточнению).
3. Если в платежном поручении все реквизиты указаны корректно, то обратитесь в налоговый орган для проведения сверки расчетов с бюджетом.
4. Если в акте совместной сверки платеж не отражен, нужно обратиться в ИФНС по месту своего учета с заявлением на розыск платежа, с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать платеж.
Заявление на розыск платежа
Заявление на розыск платежа составьте в произвольной форме.
К заявлению на розыск платежа приложите копии платежных поручений или других документов, подтверждающих перечисление денежных средств в бюджет.
Как подать заявление на розыск платежа?
Подать заявление на розыск платежа можно следующими способами:
- лично;
- через представителя по доверенности;
- по почте (заказным письмом);
- по ТКС (телекоммуникационным каналам связи);
- через сервис «Обратиться в ФНС России»;
- через Личный кабинет налогоплательщика.
Для направления заявления на розыск платежа через Личный кабинет налогоплательщика нужно пройти в Жизненные ситуации, далее Прочие ситуации и Отправить запрос на розыск платежа.
В ЛКН индивидуальным предпринимателям: Меню, далее Поиск платежного документа.
Юридическим лицам: Сведения о расчетах с бюджетом, далее Поиск платежа.
Если направите заявление через Личный кабинет, то налоговая должна ответить на запрос в течение 5 рабочих дней. При направлении заявления другими способами срок для розыска платежа не установлен.