Какие реквизиты должно содержать письмо контрагенту

Обязательного перечня реквизитов для писем, направляемых контрагенту, нет. Главное, чтобы можно было идентифицировать адресата, отправителя и письмо выражало содержание вашего намерения.

При составлении писем можно ориентироваться на ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методические рекомендации по его применению. Он применяется на добровольной основе и распространяется в том числе на письма организации (ч. 1 ст. 26 Закона о стандартизации, п. 1 ГОСТ Р 7.0.97-2016).

Рекомендуем включить в письмо следующие реквизиты:

  • наименование организации – отправителя письма. Оно может быть полным или сокращенным. Главное, чтобы наименование соответствовало уставу.

В этот реквизит можно включить, например, название организационно-правовой формы и наименование организации, под ним в скобках привести ее сокращенное наименование, если оно предусмотрено уставом. Если автором письма является филиал, территориально обособленное подразделение, представительство, его наименование можно указать под наименованием организации (п. 4.5 Методических рекомендаций);

  • справочные данные об организации: почтовый адрес организации (дополнительно можно указать юридический адрес юрлица, если он не совпадает с почтовым адресом); номер телефона/факса, адрес электронной почты, адрес сайта. Также можно включить ОГРН и ИНН.

Можно отразить код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) (п. 4.8 Методических рекомендаций);

  • дату подписания письма;
  • регистрационный номер письма, если в вашей организации осуществляется регистрация исходящей корреспонденции;
  • ссылку на регистрационный номер и дату письма, поступившего от контрагента, если ваше письмо направляется в ответ на письмо контрагента.

Эту ссылку можно разместить на бланке. Не включайте ее в текст письма (п. 4.12 Методических рекомендаций);

  • адресата. Укажите полное или сокращенное наименование организации. Также рекомендуем привести ее почтовый адрес. Если вы пишете на имя руководителя организации-контрагента, укажите наименование его должности, включающее наименование организации, и Ф.И.О. Если письмо направляется физлицу, приведите Ф.И.О. и почтовый адрес, а если он не совпадает с адресом регистрации этого лица, то еще и адрес регистрации. Если отправляете письмо только по электронной почте, достаточно указать ее;
  • заголовок к тексту. Если текст письма не превышает 4 – 5 строк, заголовок обычно не пишут.

Заголовок можно, например, выделить полужирным шрифтом, не заключать в кавычки и не подчеркивать (п. 4.17 Методических рекомендаций);

  • отметку о приложениях к письму (если они есть);
  • подпись. Она включает наименование должности лица, которое подписывает письмо, его собственноручную подпись и расшифровку подписи (Ф.И.О.). Если вы отправляете электронное письмо, подписанное электронной подписью, проставьте отметку о такой подписи, в частности включите фразу “Документ подписан электронной подписью” (п. 5.23 ГОСТ Р 7.0.97-2016).

Если письмо оформлено на бланке должностного лица, его должность в подписи можно не указывать (п. 4.22 Методических рекомендаций);

  • печать. Если у вас есть печать, рекомендуем поставить ее, поскольку в деловой практике принято заверять печатью подлинность подписи;
  • отметку об исполнителе. Она включает Ф.И.О. исполнителя и его телефон. Также можно указать его должность и адрес электронной почты.

Рекомендуем разработать бланк письма, который будет содержать все необходимые реквизиты. Это поможет сэкономить ваше время и унифицировать делопроизводство.

Как правильно указать почтовый адрес

Укажите составные элементы адреса в следующей последовательности (п. 5.15 ГОСТ Р 7.0.97-2016, п. 22 Правил оказания услуг почтовой связи):

  • название улицы, номер дома, номер квартиры;
  • название населенного пункта (города, поселка и т.п.);
  • название района;
  • название республики, края, области, автономного округа (области);
  • название страны (для международных писем);
  • почтовый индекс.

Источник: www.consultant.ru

Поделиться ссылкой: