Об открытии бизнеса теперь можно уведомлять через портал госуслуг

С 1 апреля 2024 года для организаций и ИП упрощен порядок подачи уведомлений об осуществлении предпринимательской деятельности. Теперь предприниматели могут это сделать не выходя из дома.

Ранее было необходимо направлять уведомление о начале предпринимательской деятельности в контрольный (надзорный) орган в бумажном или электронном виде. В последнем случае требовалось подписать документ усиленной квалифицированной электронной подписью. Каждое ведомство создавало и вело свой реестр уведомлений. Теперь его сделали единым для всех.

Кроме того, информация об изменении места нахождения организации и места жительства ИП, изменении места осуществления деятельности или реорганизации будет загружаться в единый электронный реестр автоматически из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, дополнительно уведомлять об этом теперь не надо.

Обратим внимание, что постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 219 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” уточнен перечень видов бизнеса, в отношении которых надо подавать уведомление. Так, с 31 мая 2024 года из него исключат:

  • услуги по пошиву обуви по индивидуальному заказу населения;
  • услуги по ремонту, растяжке и окраске обуви;
  • услуги по изготовлению прочих трикотажных и вязаных изделий, не включенных в другие группировки по индивидуальному заказу населения;
  • услуги по ремонту и подгонке/перешиву одежды и бытовых текстильных изделий;
  • услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры;
  • бытовых машин и бытовых приборов;
  • ремонту и изготовлению металлоизделий;
  • услуги в области фотографии;
  • распиловка и строгание древесины;
  • ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования;
  • производство деревянной тары;
  • и др.

“Новый порядок уведомлений – очередная мера Правительства РФ, направленная на поддержку предпринимательского сообщества, снижение административной нагрузки. Один из эффективных инструментов этой поддержки – цифровизация услуг. Многие из них уже переведены в электронный вид, например, досудебное обжалование в сфере контрольной и разрешительной деятельности, получение лицензий и разрешений. Теперь еще одна востребованная услуга доступна в электронном виде, что избавит предпринимателей от бюрократии, сэкономит им силы и время”, – приводит Минэкономразвития России слова статс-секретаря – заместителя министра экономического развития России Алексея Херсонцева.

Напомним, что недавно ФНС России запустила два новых сервиса: по получению учредительных документов онлайн и “Старт бизнеса онлайн”.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *