Чарльз Мэнсон. Гениальный психопат и воплощение зла.

Эта статья посвящена человеку, который напрочь переворачивает представление людей о зле.

Гений-психопат, обладающий уникальными манипуляторскими способностями. Гуру-убийца, который является основателем собственной секты, буквально влезал в сознания людей, заставляя их идти на ужасающие преступления, которые они бы никогда не совершили, не попав под роковое влияние Мэнсона. С точки зрения закона, дело Чарльза очень сложное и вызывает интерес, ведь этот человек, никого не убивший своими руками, был приговорен к смертной казни.

Об этом человеке и его секте было написано множество книг, были сняты десятки фильмов, в том числе и картина Квентина Тарантино “Однажды в Голливуде”. Даже Мерлин Мэнсон сам признался, что часть его псевдонима была взята именно от “гуру порочной веры”.

И в этой статье мы разберемся, в чем же именно кроется секрет Мэнсона? Почему зло, заключавшееся в его сущности, было так притягательно? И что означала способность гениального психопата перевоплощаться?

Детство “воплощения абсолютного зла”

Ну конечно же, все начинается с детства. И Чарли – не исключение. Уже тогда можно было предугадать, что ничего хорошего из этого мальчика не вырастет. Но почему?

На момент рождения Мэнсона его матери, Кэтрин Мэддокс, было всего 16 лет. Своего родного отца он не знал (до сих пор не известно, кто является биологическим отцом Мэнсона). Будучи беременной, в августе 1934 года Кэтлин вышла замуж за работника химчистки Уильяма Юджина Мэнсона, который, очевидно, признал Чарльза своим сыном, так как его имя было проставлено в свидетельстве о рождении последнего. Даже свое имя Чарли получил не сразу, некоторое время быв “безымянным ребенком”.

С самого детства Чарльз наблюдал бесконечные потоки любовников своей матери.  Вскоре Уильям и Кэтрин развелись. Ребенок был абсолютно не нужен матери-проститутке, которая даже в одном из баров пыталась обменять его на алкоголь. Он почти не видел ни материнской любви, ни ласки. Он был лишен счастливого детства, что потом повлияет на его судьбу.

Однажды, изрядно напившись, мать Мэнсона с ее братом попытались совершить ограбление на станции техобслуживания. Они были поймани полицией и приговорены к 5-ти годам тюремного заключения. Послу условно досрочного освобождения Кэтрин в 1942 году впервые встретилась с сыном после долгой разлуки. Именно это единственное воспоминание сам Чарльз считал счастливым моментом в его детстве. Изначально мать и сын поселились в Чарлстоне, затем переехали в Индианаполис. И тут счастье закончилось, почти даже не начавшись. Кэтрин продолжала выпивать, а Чарли стал прогуливать школу и совершать кражи домов и магазинов. Естественно, матери, у которой уже были большие проблемы с законом, не нужен был сын-преступник. Поэтому она решила избавиться от него. Сначала она искала для него приемную семью. Но потом отдала его в исправительную католическую школу Гиболд для мальчиков в Терре-Хоте штат Индиана. Уже по названию можно догадаться, что эта школа не отличалась лояльностью. Там Мэнсон подвергался систематическим наказаниям за свое поведения.

Оттуда мальчик вскоре сбежал, но Кэтлин вернула его обратно в школу. Рождество 1947 года он провёл у дяди и тёти в Макмекэне, где был вскоре арестован за кражу оружия.

Чарльз был снова отправлен в Гиболд, но через 10 месяцев сбежал оттуда и вновь отправился в Индианаполис. Он не вернулся к матери, а продолжил скрываться; жил в съёмной комнате, и чтобы платить за неё, по ночам обворовывал магазины.

И тут Мэнсон уже становится на скользкий путь криминала. Он знакомится с “нужными” людьми. Он начал совершать серьезные ограбления, но вскоре был пойман и отправлен в школу для мальчиков штата Индиана.

Физической комплекцией Чарльз не мог похвастаться. И поэтому он часто подвергался насилию со стороны сверстников. И тут Мэнсон понял, как нужно действовать. Если не хочешь быть жертвой, то сделай так, чтоб тебя боялись. Именно так он и поступил. Чарли стал прикидываться сумасшедшим, махал руками и кричал, тем самым пугая и отталкивая остальных, заставляя их думать, что он безумен.

Затем Чарли опять сбегал, и опять был пойман. И вскоре у него возникла безумная идея…

“Секс, наркотики, рок-н-ролл!”

Во время пребывания в тюрьме второй раз Мэнсон увлекся теорией саентологии. А также он прочел несколько книг про буддизм и философию. Он не получил каких-то фундаментальных знаний по этой теме. Однако он четко понял, как устроены самые главные базовые религиозные идеи. Так он начал формировать собственный взгляд на духовность.

Начало 60-ых. Как известно, это время активного движения “хиппи”, пора детей цветов и любви. На это время и приходит рассвет группы The Beatles. К увлечениям Менсона добавилась игра на гитаре.Чарли буквально с первой песни стал фанатом легендарной группы The Beatles.

Но после его второго освобождения мир как-будто бы изменился. Хиппи из странных дурачков превратились в самое крупное молодежное движение того времени. К тому же, в самом разгаре было “Лето любви”, когда в Сан-Франциско собиралось огромное количество хиппи, выступавших за мир без войны и свободную любовь. Именно туда и отправился вчерашний заключенный.

Казалось бы, что Мэнсон и хиппи созданы друг для друга. Он мог нати там все, чего ему так долго недоставало: любви, близости, понимания. Ну и, как плюс, легкий доступ к наркотикам и беспорядочным половым связям.

И тут он встретил молодую девушку Мэри Браннер. Вскоре молодые люди съехались. Точнее, это Чарли к ней переехал, потому что своего жилья у него не было. И вот, из недавнего заключенного он превратился в духовного гуру. Для 60-ых это было попадание в самую точку. Молодые девушки-хиппи находили в образе Мэнсона что-то загадочное и таинственное, он обладал даром привлекать и вести за собой людей. Так он создал свою коммуну, на тот момент состоящую из 18 девушек. И называлась она “Семья”. Но пока никто не мог в нем распознать сумасшедшего абьюзера, который с лекгостью манипулировал молодыми людьми.

И вот, казалось, звезды сошлись. Прошлое сутенера помогало ему найти подход к девушкам, привлекать и убеждать. Тяжелое детство научило понимать, чего хочет и в чем нуждается молодежь, страдающая от непонимания родителей. И, в конце концов, его поверхностные познания в религии и свой изотерический взгляд позволяли уверенно нести глубокомысленную чушь, в которую все верили.

Человек с тысячью лиц

Так как же Мэнсон смог повести и увлечь за собой столько людей? Секрет прост. Это был гениальный манипулятор, который с легкостью находил подход к абсолютно любому человеку. Жертвами влияния Мэнсона преимущественно становились девушки-подростки из среднего класса, которым легко можно было затуманить сознание и внушить то, что ему нужно. Каждая из них видела в нем ангела или олицетворение бога в его обличии. Чарльз в разговоре с человеком как бы отзеркаливал его. Он отражал то, что люди хотели видеть в нем. И он это прекрасно понимал. Многие девушки говорили, что наедине с ними он вел себя очень ласково и нежно, был готов их выслушать и поддержать. Он создал иллюзию, что вместе с ним можно решить любые проблемы.

На  самом же деле, Мэнсону было абсолютно все равно на участников его коммуны. Находя к каждому подход, он с легкостью манипулировал сознанием людей и заставлял их верить в то, что ему выгодно, заставлял делать то, что он хотел. А те беспрекословно подчинялись его приказам, ни о чем не думая. Ведь думать было запрещено в “Семье”. Люди просто должны были слушать и верить Чарли, который все занет и наставляет их на “путь истинный”. Именно это он внушал участникам своей секты.

Психологически привязав к себе сектантов, сделав их, по сути, зависимыми от самого себя, он создал идеальную “армию”, которая выполнит все, что нужно. А бедные люди даже не понимали, что находятся не в обычной коммуне хиппи, а в опасной секте.

На словах, Мэнсон основывал свою “Семью” на принципах свободы и любви, но, по факту, он был диктатором, который единолично принимал все решения и не терпел возражения.

В общем, можно сказать, что участникам “Семьи” просто не повезло оказаться под влиянием Мэнсона. В любой другой коммуне они бы побыли обычными хиппи, а спустя пару лет вернулись бы к обычной жизни. Но Мэнсон слишком глубоко засел к ним в  головы.

Время “Helter Skelter”

И вот с “Семьей” произошла одна история. Весной 1968 года музыкант Дэннис Уилсон(барабанщик группы The Beach Boys), проезжая на машине по Малибу, увидел на дороге двух женщин. Это были участницы коммуны Мэнсона. Он, как настоящий джентльмен, предложил им прокатиться на его машине и привез их к себе в особняк. Но вернувшись с репетиции, он обнаружил, что в его доме не 2, а целых 18 человек во главе с Мэнсоном. Как известно, Мэнсон увлекался музыкой. И он подружился с Деннисом. Уилсон разрешил коммуне жить у него в доме, оплачивал их проживание, и даже увлекся учением Мэнсона.

И однажды Деннис даже выкупил у Чарли права на песню “Никогда не научиться любить” за немаленькую сумму. В процессе записи группа немного изменила мелодию и текст песни. На это Мэнсон отреагировал яростно. Он был вне себя от злости. Он стал угрожать Уилсону, и тот съехал из своего дома к друзьям, оставив свое имение на растерзание “Семье”. И при встрече Мэнсон принес с собой пулю и сказал Деннису: “Я хочу, чтобы каждый раз, глядя на эту пулю, ты радовался, что твои дети все еще живы.” Только после этого Деннис понял, с кем связался и с помощью друзей вышвырнул коммуну из своего дома.

И семья переехала жить на ранчо Спэн, которое принадлежало 80-ти летнему старику. В обмен на жилье, Мэнсон предоставлял деду наркотики, работу по дому и заставлял девушек спать со стариком. И именно в это время у Чарльза полностью сформировалось его религиозное видение, а послужил этому выход нового альбома The Beatles.

Новая песня в этом альбоме называлась “Helter Skelter”. И эту безобидную песню Мэнсон трактовал по-своему. В ней он видел предзнаменование апокалипсиса. Чарли считал, что скоро начнется война, расовая война. Черные восстанут против белых. Смерть и убийства будут на каждом шагу. Бойня будет продолжаться несколько лет, пока черные не истребят белых.

Но тут перед ними возникает новая проблема. А что делать с миром, который они захватили? Ведь всем известно, что темнокожие ни на что не способны без покровителя. Им понадобиться новый руководитель. Естественно, этим руководителем станет никто иной, как Чарльз Мэнсон, потому что “Семья” не будет участвовать в войне, а благополучно пересидит в бомбоубежище. Вот такой вот специфический расизм. С одной стороны, Мэнсон был уверен в победе темнокожих, а с другой – считал их ни на что не способными без белокожих. И я убедительно прошу заметить, что это говорю не я, это точка зрения самого Чарли Мэнсона.

Да и стоит ли говорить, что в песне “Helter Skelter” даже близко не было намека на расовую войну. Даже Джон Леннон после всех произошедших убийств заявил, что этот человек, Чарли, сошел с ума, когда узнал, как трактовал его песню гуру убийц.

Убийство актрисы Голливуда

На самом деле, громкое и жестокое убийство актрисы Шерон Тейт и ее друзей было не первое. До него “Семья” убила 2-ух людей: Бернарда Кроу и Гари Хинмана. 

Мэнсон посчитал, что война между “белыми и черными” уже началась. Однако темнокожие что-то не предпринимали никаких активных действий. Поэтому Чарли решил им помочь. 8 августа 1969 года четверо членов «семьи» по приказу Мэнсона совершили жестокое убийство пятерых человек в доме, где на тот момент спали сама Шерон и ее гости. Стоит упомянуть тот факт, что Тейт была беременна.

Сама по себе, коммуна уже насчитывала около 100 человек. Однако далеко не все воспринимали эту секту как что-то серьезное. Лишь только 10-15 человек были очень близки с Чарли и находились полностью под его влиянием. Вечером 8 августа Мэнсон подозвал Текса Уотсона и приказал ему взять с собой трёх женщин и поехать в дом. Он сказал, убить всех, кто там окажется. И на последок оставить на стенах какие-нибудь “зловещие надписи” на стенах.

Текс и женщины подъехали к дому и перелезли через ограду. В это время к воротам подъехал белый автомобиль, за рулём которого сидел восемнадцатилетний Стивен Пэрент; он приехал к приятелю, работавшему там уборщиком. Злоумышленники спрятались в кустах. Когда машина приостановилась, Текс вышел из тени и застрелил Пэрента. После этого Касабиан оставили дежурить у ворот на случай, если выстрелы привлекли чьё-то внимание, а остальные отправились к главному дому. Текс осторожно влез через окно, открыл дверь и впустил остальных. В доме находились четыре человека: две женщины — жена кинорежиссёра Романа Полански киноактриса Шерон Тейт и Эбигейл Фолджер — наследница крупного состояния, и двое мужчин — Джейн Сэбринг, известный стилист мужских причёсок, и Войцех Фриковски — друг Полански. Тейт была на девятом месяце беременности. Нападавшие потребовали отдать им все имевшиеся деньги, связали всех четверых, а затем устроили кровавую резню, убив всех. Когда все жертвы были мертвы, Сэди, следуя указаниям Мэнсона, взяла окровавленное полотенце и написала им на двери слово «PIG».

Вернувшись на ранчо, они застали Мэнсона с женщиной, танцующих голыми в свете луны. Мэнсон спросил их, не испытывают ли они раскаяния, на что те ответили, что нет. Никого из своих жертв нападавшие не знали, их имена они услышали на следующий день, смотря сюжет об убийстве в новостях по телевидению.

Затем “Семья” совершила еще несколько убийств. Их почерк поражал жестокостью и кровожадностью. Они пытали несчастных, убивали, но даже после их смерти они наносили увечья трупам и уродовали их тела.

“Не долго музыка играла…”

После убийства «Семья» на подготовленных заранее багги и внедорожниках отправилась на ранчо Баркер, находящееся недалеко от Долины Смерти; ночью они подожгли встретившуюся им землеройную технику. В октябре 1969 года полицейские провели второй рейд на ранчо Спэн, в ходе которого арестовали членов «Семьи», используя как повод поджог землеройной техники (на самом деле к этому времени полиция уже имела некие предположения относительно связи «Семьи» с убийствами в доме Шэрон Тейт и убийством семьи Ла-Бьянка).

Главную роль сыграли показания Линды Касабиан, которая, выступив в роли главной свидетельницы на судебных процессах и повторных слушаниях дела, получила иммунитет от уголовного преследования. Во время резни в доме Шэрон Тейт она не принимала участия в самих убийствах, а лишь дежурила снаружи и вскоре добровольно сдалась полиции. Если бы она не дала показаний, Мэнсона, скорее всего, так и не осудили бы.

За несколько дней до суда назначенный судом Мэнсону адвокат Рональд Хьюз исчез. Спустя пять месяцев были обнаружены фрагменты его расчленённого тела (это убийство не было раскрыто; существуют предположения, что к нему были причастны «девочки Мэнсона» — находившиеся на свободе женщины из состава «Семьи»). В период судебных разбирательств Мэнсон и другие арестованные члены «Семьи» вырезали у себя на лбу косые кресты в знак того, что они вычеркнули себя из мира истеблишмента (впоследствии, уже во время заключения, Мэнсон превратит свой крест в свастику с концами лучей, загнутыми в правую сторону). На одно из судебных заседаний Мэнсон пришёл с наполовину обритой головой и наполовину сбритой бородой.

После длительного процесса семь членов «Семьи» были приговорены к смертной казни в газовой камере. В 1972 году смертная казнь для них была автоматически заменена пожизненным сроком.

В конце концов…

Опять мы убеждаемся в том, насколько бывает жесток мир по отношению к людям. Ведь Мэнсон, как показал тест, обладал очень высоким коэффициентом интеллекта. Это был весьма не глупый человек, у которого все могло бы сложиться иначе, но… Эта история чем-то напомнила мне судьбу Чикатило. У обоих было суровое, несчастливое детство. Они оба были очень умны. Но оказались сломлены. Обоим чего-то не хватало. Любви, ласки, доброты, понимания, власти. Но тяжелый жизненный путь ни в коей мере не оправдывает их поступки и все те зверства, которые они совершили.

Но, если взглянуть глубже, мы сами виноваты в этом. Общество вырастило этих монстров. Почему их сверстники позволяли себе издеваться над ними? Почему матери на любили этих детей в полной мере, почему не додали ласки и доброты?

Каждый из них пытался справиться с этим, как мог. Мэнсон – грабил и воровал. Чикатило- погрузился в учебу. Но к чему это все привело? Детские травмы дали о себе знать, и общество содрогнулось. Еще раз повторюсь, я ни в коем случае не оправдываю этих маньяков. Просто, на мой взгляд, нам уже стоит задуматься, к чему приводит наше безразличие и жестокость. Ведь это мы создаем этих маньяков, этих психов и кровожадных убийц.

Но Чарли Мэнсон – это уникальный случай. В отличие от Чикатило, этот “гениальный психопат” никого не стал убивать собственными руками. Он пошел дальше. С помощью психологических приемов и манипуляций с сознанием он подчинил своей воле людей, заставив обычных девочек-хиппи, от которых опасности ожидаешь меньше всего, пойти на зверские, безумные преступления. И это куда страшнее обычных маньяков. Умный, одаренный психопат при неправильном воспитании способен управлять массами людей и с помощью них творить беззаконие и безумие.

Но даже находясь в камере, он продолжал влиять на своих последователей. Многие из них приходили в зал суда, заявляя, что Мэнсон не виновен, до конца оставаясь преданными своему гуру и находясь под его влиянием. И, фактически, они были правы. Мэнсон собственноручно никого не убивал, это и определяло его дело как одно из сложнейших.

Мэнсона называют “воплощением зла”. Так ли это на самом деле? Это гений-манипулятор, превратившийся в безумца, окончательно и бесповоротно ненавидевший человечество за всю ту боль, которое оно ему при причинило. К концу своей жизни Чарли стал страдать психическими заболеваниями, в том числе и шизофренией. Когда-то играя роль душевно больного, он сам превратился в воплощение зла и чистого безумия.

И сейчас имя Мэнсона является синонимом абсолютного зла. Заслуженно ли? Решать только Вам.

Поделиться ссылкой: