Роскомнадзор разработал инструкцию для участников рекламного рынка

Ведомство опубликовало соответствующий материал на своем официальном сайте 10 октября 2023 года. Предполагается, что инструкция поможет участникам рынка исполнить требования ст. 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ “О рекламе”.

Напомним, требования об обязательной маркировке интернет-рекламы и передаче данных о ее размещении в Роскомнадзор вступили в силу с 1 сентября 2022 года. А с 1 сентября текущего года вступили в силу поправки в КоАП, устанавливающие штрафы за отсутствие такой маркировки: от 10 до 100 тыс. руб. для физлиц и от 200 до 500 тыс. руб. для юрлиц (ч. 15, ч. 16, ч. 17 ст. 14.3 КоАП РФ).

Инструкция состоит из пяти шагов. Участнику рекламного рынка необходимо:

1. Зарегистрироваться на сайте одного из семи операторов рекламных данных (ОРД):
    • ВК Рекламные технологии;
    • Лаборатория разработки;
    • МедиаСкаут;
    • ОЗОН ОРД;
    • ОРД-А;
    • Первый ОРД;
    • Яндекс ОРД.
2. Заполнить информацию о контрагентах, участвующих в размещении, о договоре, о рекламном креативе и загрузить образец рекламы. ОРД зарегистрирует рекламный материал и присвоит ему идентификатор рекламы (набор цифр и латинских букв).

3. Добавить идентификатор рекламы в рекламу в любом из следующих форматов (приказ Роскомнадзора от 30 ноября 2022 г. № 191):

    • в ссылку;
    • в начале текстового блока;
    • поверх текстово-графического блока;
    • в начале или поверх видеоролика;
    • в выпадающем меню креатива.
4. Внести в личном кабинете сервиса ОРД в любой день, начиная с даты завершения размещения (но не позднее 30 числа месяца, следующего за месяцем демонстрации рекламы в сети Интернет) информацию:
    • о площадках, где была показана реклама;
    • о статистике показов;
    • о выполнении договорных обязательств.

5. Проверить информацию в Едином реестре интернет-рекламы. Авторизоваться в реестре можно с помощью учетной записи на Едином портале госуслуг.

Также служба напоминает: при наличии соответствующего условия в договоре получить идентификатор рекламы и передать информацию о размещении может контрагент участника рекламного рынка (например, рекламораспространитель вместо рекламодателя или наоборот). Однако получать идентификатор рекламы и передавать статистику показов должно одно и то же лицо.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *