Ежегодно подтверждать основной ОКВЭД для целей соцстрахования будет не нужно

На общественное обсуждение вынесен проект поправок в законы «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Представлять документы страхователи должны будут не для подтверждения основного вида деятельности, а – для проверки, которую надумает провести фонд (если надумает). В том числе, это коснется плательщиков АУСН – сейчас они в норме об обязанности подтверждать ОКВЭД (в подпункте 21 пункта 2 статьи 19 закона № 125-ФЗ) указаны как исключение. Таким образом, предлагается исключить требование о ежегодном подтверждении основного ОКВЭД, пишет разработчик проекта – Минэк. Проверять фонд будет не правильность подтверждения, а правильность определения страхователем основного вида деятельности.

Фонд (это будет уже объединенный соцфонд) будет обязан информировать орган, занимающийся госрегистрацией юрлиц и ИП, о результатах такой проверки, если обнаруженный вид не соответствует тому, что указано в ЕГРЮЛ. В регорган фонд также сообщит о фактическом основном виде деятельности, который определит фонд. Регорган будет обязан привести реестр в соответствие. Также эти результаты поступят страхователю, и он будет уведомлен о необходимости актуализировать сведения в ЕГРЮЛ.

Тариф будут устанавливать по фактическому основному виду, который определит фонд, а если он не провел проверку, то, по-видимому, исключительно по основному виду, указанному в ЕГРЮЛ.

В ЕГРЮЛ и ЕГРИП надо будет указывать виды деятельности (в том числе дополнительные) с некими процентными долями, которые придется считать в порядке, определяемом правительством. Сообщать об их изменении надо будет, если доля изменилась на 20 процентных пунктов или более. Впервые подать эти сведения надо будет до 15 апреля 2024 года.

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *