Требования к электронной «первичке» для учета расходов

Все расходы для целей налога на прибыль должны соответствовать общим требованиям, установленным в НК РФ. Таким, как:

  • обоснованность;
  • документальная подтвержденность;
  • связь с деятельностью;
  • направленной на получение дохода.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

Также каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ может быть составлен как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Обязательные реквизиты первичного учетного документа установлены в пункте 2 данной статьи Федерального закона № 402-ФЗ.

Согласно разъяснению Минфина от 02.11.2023 № 03-03-06/1/104759, для целей налога на прибыль организаций первичный учетный документ в виде электронного документа должен соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства, а также законодательства, регулирующего порядок составления электронных документов и правила их подписания электронной подписью.

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *