Все расходы для целей налога на прибыль должны соответствовать общим требованиям, установленным в НК РФ. Таким, как:
- обоснованность;
- документальная подтвержденность;
- связь с деятельностью;
- направленной на получение дохода.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.
Также каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ может быть составлен как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Обязательные реквизиты первичного учетного документа установлены в пункте 2 данной статьи Федерального закона № 402-ФЗ.
Согласно разъяснению Минфина от 02.11.2023 № 03-03-06/1/104759, для целей налога на прибыль организаций первичный учетный документ в виде электронного документа должен соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства, а также законодательства, регулирующего порядок составления электронных документов и правила их подписания электронной подписью.