Может ли работодатель обязать бухгалтера вести кадровый учет?

В небольших по численности учреждениях отдельной штатной единицы кадрового работника не предусмотрено. Но кто-то же должен вести личные дела работников, оформлять прием и увольнение, своевременно готовить документы на отпуска.

По мнению инспекторов Роструда, обязанности по ведению кадрового учета могут быть поручены любому работнику, чья компетенция позволяет выполнять эту работу, в т. бухгалтеру. Трудовой кодекс позволяет поручить работнику выполнение в течение рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии / должности за дополнительную оплату.

Но возложение на работника дополнительных обязанностей или дополнительного объема работы возможно только с письменного согласия работника. Между ним и работодателем должно быть оформлено письменное соглашение, где будут указаны содержание и объем дополнительной работы, срок, в течение которого работник будет выполнять эту работу, и размер вознаграждения (Ответ Роструда с информационного портала “Онлайнинспекция.РФ”, июль 2023 года).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *