Как организации и ИП получить КЭП по биометрии: ответы ФНС

Электронную подпись можно получить по биометрии, т.е. когда гражданин подтверждает свою личность уникальными физическими характеристиками. Как правило, это лицо и голос.

Сейчас в УЦ ФНС России получить КЭП по биометрии могут руководители организаций и индивидуальные предприниматели. При этом оформить можно квалифицированную электронную подпись по биометрии, не обращаясь в Удостоверяющий центр ФНС России лично.

Для оформления квалифицированной электронной подписи по биометрии потребуется:

  • подтвержденная учетная запись на портале госуслуг;
  • подтвержденная регистрация в Единой биометрической системе. Ее можно зарегистрировать в банке;
  • компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, а также установленными на нем средствами электронной подписи;
  • сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России электронный носитель (токен) для записи ключей электронной подписи.

ФНС России на своем сайте в разделе «Вопрос-ответ» разъяснила некоторые вопросы по получению КЭП по биометрии.

Как индивидуальному предпринимателю получить КЭП по биометрии?

Для получения КЭП по биометрии индивидуальному предпринимателю необходимо:

  1. Авторизоваться в сервисе ЛК ИП с использованием ЕСИА;
  2. Перейти в раздел: «Услуги.Сервисы» – «Получение КЭП» – «Получить сертификат КЭП»
  3. Выбрать вариант получения «Дистанционно с использованием биометрии».

Как руководителю организации получить КЭП по биометрии?

На экране авторизации в ЛК ЮЛ выбрать раздел «Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС» либо перейти по ссылке: https://check-qes.nalog.ru

Что необходимо пользователю для получения сертификата КЭП по биометрии?

  1. Зарегистрированная биометрия в ЕБС (уровень биометрии – Подтвержденная);
  2. Компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном. На компьютере (ноутбуке) должны быть установлены и настроены средства электронной подписи (требуется наличие действующей лицензии);
  3. Интернет-браузер с поддержкой ГОСТ- шифрования (например Яндекс.браузер, Chromium Gost);
  4. Сертифицированный ключевой носитель с действующим сертификатом ФСТЭК или ФСБ (например Рутокен, ESMART, JaCarta, Ангара и др.).

Можно ли получить КЭП по биометрии, если я зарегистрировался в ГИС ЕБС через мобильное приложение «Госуслуги биометрия»?

Нет, для получения квалифицированного сертификата требуется подтвержденная биометрия, регистрация которой осуществляется в банках и МФЦ, оснащенных специальным оборудованием (подробнее на сайте ГИС ЕБС https://ebs.ru/citizens/).

Я ранее сдавал биометрию в банке. Как я могу узнать ее текущий статус?

Срок действия подтвержденной биометрии – 5 лет.

Узнать актуальный статус ранее сданной биометрии можно на портале Госуслуг (информация доступна в профиле пользователя портала Госуслуг).

Для чего и какие средства электронной подписи должны быть установлены на компьютере (ноутбуке) для получения КЭП по биометрии?

Установленные средства электронной подписи необходимы для формирования ключей электронной подписи. Лицензия на указанные средства должна быть действующей иначе формирование ключей будет невозможно (при скачивании криптопровайдера с официального сайта производителя предоставляется временная лицензия).

С перечнем поддерживаемых криптопровайдеров можно ознакомиться по ссылке «Условия получения сертификата ЭП» в верхней части экранной формы (https://check-qes.nalog.ru).

На что необходимо обратить внимание при использовании сервиса получения КЭП по биометрии?

Необходимо обратить особое внимание на соблюдение условий, размещенных по ссылке «Условия получения сертификата ЭП» в верхней части экранной формы сервиса (https://check-qes.nalog.ru).

При получении КЭП пользователю необходимо будет авторизоваться посредством ЕСИА, после чего подтвердить личность по биометрии.

В процессе идентификации интернет-браузеру необходимо разрешить доступ к камере и микрофону.

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *