Налоговый вычет у работодателя: что важно знать?

С 2024 года налоговые вычеты за лечение, обучение или покупку жилья можно оформить без декларации. Для это сотруднику необходимо оформить справку о праве на вычет в текущем году.

Об этом напоминают специалисты Госуслуг в своем телеграмм-канале.

Так, при начислении налога на доходы работодателю нужно учесть вычет. Таким образом, сумма НДФЛ к уплате станет меньше (или ее не будет вообще), а зарплата к получению — больше.

При этом нет необходимости ждать конца года, чтобы подать декларацию.

Уведомление о праве на вычет оформляется работником на сайте ФНС, а приходит оно напрямую работодателю, забирать и передавать не нужно.

Но право на такой вычет есть не у всех.

Так, вычет нельзя получить:

  • Если право на такой вычет уже закончилось. Вычет через работодателя можно получить в том году, когда есть такое право. Если год уже закончился — только по декларации;
  • Если сотрудник работает по договору ГПХ, он не сможет получить социальный и имущественный вычет. Таким сотрудникам придется подавать декларацию, так как такие налоговые вычеты предоставляются только по трудовому договору;
  • Если работодатель работает на АУСН.

Что еще важно знать о налоговых вычетах:

  • Если сотрудник сменил компанию, а вычет еще не использован полностью, он должен оформить новое уведомление для другого работодателя;
  • На каждый год нужно оформлять новое уведомление. Например, при переносе остатка имущественного вычета при покупке квартиры;
  • Сотрудник может получать вычет одновременно у нескольких работодателей. Для этого при запросе уведомления он должен указать сумму вычета, которую планирует получить у каждого из них.

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *