Нетронутые сугробы очень эффектно смотрятся на картинках или в кино, но буйство снежной стихии во дворе собственного дома жильцов обычно не радует. На кого жаловаться, если снег и лед никто не убирает? Все зависит от того, о какой территории идет речь.
Так, крыльцо и дорожки возле магазина должны расчищать его собственники или арендаторы. В зависимости от того, что прописано в договоре аренды. Впрочем, в договоре могут быть и другие «уборочные» условия.
За уборку возле многоквартирных домов, а именно территории, которая входит в состав общего имущества собственников, отвечает УК или ТСЖ. Снег должны убирать с:
- тротуаров;
- ступенек крыльца;
- дорожек;
- проезжей части.
Также должны регулярно очищаться автостоянки и удаляться сосульки с крыш.
Убранный снег должен вывозиться в специальные хранилища.
За очистку снега возле поликлиник, детских садов, школ отвечает администрация соответствующего учреждения. Именно администрация может нанять в штат дворника или заключить договор подряда. Очищать должны:
- ступеньки крыльца;
- дорожки;
- тротуары;
- площадку перед входом;
- снег и сосульки с крыш.
Кстати, привлекать родителей к чистке детских площадок, веранд, крыш, уборке сосулек — незаконно.
Уборкой городских тротуаров, дорог, автобусных остановок, дорожек в парках, скверах занимается муниципалитет. Администрация ставит задачу уборки коммунальным службам города.
Соответственно, отправлять жалобу следует:
- в отношении уборки придомовой территории — в УК или ТСЖ. Направить заявку можно в том числе онлайн через приложение «Госуслуги.Дом»;
- в отношении городской территории — в коммунальные службы. Контактная информация должна быть размещена на сайте администрации.
Если обращение не помогает или есть угроза безопасности, можно обратиться в прокуратуру. Об опасности на дорогах из-за некачественной уборки или ее полного отсутствия сообщать следует в ГИБДД.
Источник: Телеграм-канал Госуслуги (информация от 12.12.2023)