Как пожаловаться в СФР: порядок действий

СФР утвердил новый Порядок подачи и рассмотрения претензий на решения фонда о назначении выплат по страхованию или об отказе.

Для претензий, адресованных СФР, введен обязательный досудебный порядок обжалования. Поэтому, начинать отстаивать свои права нужно с подачи жалобы с СФР.

В досудебном (внесудебном) порядке вы имеете право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в СФР или территориальный орган фонда.

Новый Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения СФР по взносам «на травматизм» утвержден Приказом Минтруда России от 12.04.2023 г. № 308н.

Куда можно подавать жалобу

Если вы не согласны с решением фонда о размере страховых выплат, вам отказали в приеме документов или страховом обеспечении, жаловаться нужно не в свое отделение СФР, а в вышестоящий орган территориального органа СФР – Фонд пенсионного и социального страхования РФ.

Жалобу на решение и действие/бездействие руководителя территориального органа СФР можно подавать напрямую в СФР.

Жалобу на решение и действие/бездействие руководителя или должностного лица отделения фонда – в территориальный орган СФР.

Если жалуетесь на решение и действие/бездействие работника территориального органа СФР, обращайтесь к руководителю территориального органа СФР.

Как можно подавать жалобу

Жалобу можно составить в письменном или в электронном виде.

Жалобу на бумаге нужно подать лично на приеме либо направить по почте России заказным письмом. При личном приеме понадобится документ, удостоверяющий личность, паспорт.

В электронном виде жалобу можно составить:

  • через личный кабинет получателя социальных услуг на сайте Социального фонда;
  •  через Госуслуги;
  • через систему досудебного обжалования в сети «Интернет».

Электронная жалоба и прилагаемые документы должны быть подписаны цифровой печатью. Подойдет простая электронная подпись, которую вы также можете оформить на госуслугах.

Что должна содержать жалоба

В жалобе нужно указать:

  • наименование территориального органа Фонда, решение которого обжалуется;
  • Ф.И.О. заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • сведения об обжалуемом решении территориального органа Фонда;
  • доводы, по которым вы не согласны с решением и фонда;
  • свои требования;
  • способ получения решения по жалобе.

В конце жалобы нужно указать номер контактного телефона, адрес электронной почты.

Если в жалобе не будет указан способ получения решения, уведомление о принятом решении вам направят тем способом, которым поступила жалоба. Выслали по почте России – ответ ждите письмом. Отправили жалобу по электронной почте, ответ получите на свою электронную почту. Если направили жалобу через госуслуги, уведомления и ответ смотрите в разделе «уведомления» с своем личном кабинете.

Какие документы нужно приложить к жалобе

К жалобе нужно приложить копию документа, удостоверяющего вашу личность, а также документы (их копии), которые подтверждают неправомерность вынесенного фондом решения или бездействие работников СФР.

Если жалобу подает представитель, к ней нужно приложить копию доверенности и документа, подтверждающего личность представителя.

Срок рассмотрения жалобы

Жалобу должны рассмотреть в течение 10 рабочих дней со дня ее регистрации.

Если жалоба подана не туда, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации фонд перенаправит жалобу в уполномоченный орган и проинформирует вас об этом в письменной форме.

Если СФР будет запрашивать документы в территориальных отделениях, срок может продлен, но не более, чем на 10 рабочих дней.

Варианты решений по жалобе

СФР может принять одно из трех решений:

  • об удовлетворении жалобы полностью или в части и отмене обжалуемого решения территориального органа Фонда полностью или в части;
  • об отказе в удовлетворении жалобы и оставлении обжалуемого решения территориального органа Фонда без изменений;
  • об оставлении жалобы без рассмотрения.

Когда жалоба не будет рассматриваться

Фонд оставляет жалобу без рассмотрения в следующих случаях:

  • если в ней не указаны обязательные сведения;
  • нет копии документа, подтверждающего полномочия представителя, если жалоба подается представителем;
  • в жалобе есть нецензурная лексика, оскорбления, угрозы;
  • жалоба написано от руки, текст не читаем;
  • фамилия, адрес места жительства заявителя, указаны не полностью либо невозможно прочесть.

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *