Квота по трудоустройству инвалидов: разъясняет Минтруд

Трудовое ведомство ответило на отдельные вопросы, касающиеся исполнения работодателями требования о квотировании рабочих мест для инвалидов.

Так, в частности, сообщается, что в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов организация/ИП вправе засчитывать дистанционных работников, а также внешних совместителей с инвалидностью.

Для выполнения квоты по приему на работу инвалидов работодатель вправе обратиться за содействием в службу занятости населения и/или использовать различные каналы информирования о наличии квотируемых рабочих мест. Например, размещать соответствующую информацию в СМИ, соцсетях, на своем официальном сайте и т.д.

Помимо этого, разъяснено, какие сведения о созданных/выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов должны содержаться в ЛНА работодателя. В локальных нормативных актах следует указать:

  • период, на который устанавливается квота для приема на работу инвалидов;
  • среднесписочную численность работников за IV квартал предыдущего года;
  • численность работников, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и/или опасным по результатам СОУТ;
  • количество созданных или выделенных рабочих мест с указанием конкретной должности или профессии;
  • лицо, ответственное за предоставление сведений в Центр занятости населения и организацию работы по исполнению установленной квоты.

Источник: Письмо Минтруда от 12.09.2023 № 16-5/10/П-7129

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *