Условия признания монопольно низкой цены товара в магазине предлагают уточнить

Депутаты Госдумы предлагают не учитывать для признания цены монопольно низкой сокращение числа хозсубъектов на товарном рынке. Соответствующий законопроект опубликован на официальном сайте Госдумы.

Монопольно низкой является цена, которая ниже суммы необходимых для производства и реализации товара расходов и прибыли и сформированная в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке. Это установлено в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Однако, сейчас цена не признается монопольно низкой, если она не влечет и не может повлечь ограничение конкуренции в связи с сокращением числа хозсубъектов, не входящих в одну группу лиц с продавцами или покупателями товара. Внести соответствующие изменения могут в п. 3 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

В рамках инициативы также предлагается исключить возможность признания положения самозанятых доминирующим. Антимонопольное законодательство предусматривает, что на индивидуальных предпринимателей (ИП) не распространяется условие о признании их положения доминирующим. Это установлено в ч. 2.2 ст. 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”. При этом на самозанятых такое послабление сейчас не распространяется.

“На практике, антимонопольные органы не могут привлечь хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, к ответственности за установление монопольно низкой цены, даже при наличии остальных признаков, поскольку в результате ее установления не произошло сокращение числа хозяйствующих субъектов на соответствующем рынке”, – указано в пояснительной записке.

Таким образом, данной инициативой предлагается расширить полномочия ФАС России по привлечению к ответственности предпринимателя, установившего монопольно низкую цену.

Напомним, что недавно в Госдуму внесли законопроект об ограничении монополизации рынка наружной рекламы.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *