Нарушения, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг

Пандемия коронавируса ускорила переход потребления в онлайн, породив новые риски. Роспотребнадзор напоминает об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг.

· Кредитование:

– навязывание ненужного кредита / займа при продаже товара или услуги;
– предоставление неполной информации о кредите – часть сведений «спрятана» в дальних разделах договора;
– скрытые комиссии, спрятанные в «тарифном плане»;
– займы, взятые посторонним на ваше имя;
– «порча» кредитной истории: финансовая организация «забывает» сообщить в бюро кредитных историй о закрытом обязательстве;
– отказ в реструктуризации кредита на заявленных условиях;
– недобросовестные кредитные брокеры и псевдоброкеры, взимающие оплату без оказания услуг;
– псевдопомощники: обещают «исправление» кредитной истории, поиск «законного» способа не платить долги», но только выманивают деньги и усугубляют положение.

· Страхование:

– включение в полисы условий, снижающих вероятность получения страхового возмещения;
– блокирование заключения договоров в электронном виде, если они невыгодны страховщику;
– невнесение агентом полиса в базу компании и присвоение денег страхователя;
– продажа накопительного инвестиционного страхования жизни под видом депозита;
– занижение суммы страховой выплаты.

· Инвестирование:

– предложение сложных продуктов (структурные облигации, производные финансовые инструменты) без надлежащего разъяснения их сути и рисков;
– сложно структурированные тарифы, подталкивающие к избыточной торговой активности;
– некачественные консультации, в т.ч. данные роботом-советником («робоэдвайзинг);
– «автоследование» (автоматическое повторение сделок) за неумелым «инвестиционным гуру»;
– возможность кражи части денег или ценных бумаг в случае недобросовестности брокера или управляющего.

Роспотребнадзор настоятельно рекомендует потребителям, столкнувшимся с указанными нарушениями обратиться в Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.

При наличии признаков совершенного преступления вы можете обратиться на бесплатную «горячую линию МВД России» 8-800-222-74-47, через портал (если это Интернет-мошенничество, обратитесь в управление «К» МВД России) или в отделение полиции по месту жительства.

Источник: https://www.rospotrebnadzor.ru/

Поделиться ссылкой: