Ведомство опубликовало соответствующий материал на своем официальном сайте 10 октября 2023 года. Предполагается, что инструкция поможет участникам рынка исполнить требования ст. 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ “О рекламе”.
Напомним, требования об обязательной маркировке интернет-рекламы и передаче данных о ее размещении в Роскомнадзор вступили в силу с 1 сентября 2022 года. А с 1 сентября текущего года вступили в силу поправки в КоАП, устанавливающие штрафы за отсутствие такой маркировки: от 10 до 100 тыс. руб. для физлиц и от 200 до 500 тыс. руб. для юрлиц (ч. 15, ч. 16, ч. 17 ст. 14.3 КоАП РФ).
Инструкция состоит из пяти шагов. Участнику рекламного рынка необходимо:
-
- ВК Рекламные технологии;
- Лаборатория разработки;
- МедиаСкаут;
- ОЗОН ОРД;
- ОРД-А;
- Первый ОРД;
- Яндекс ОРД.
3. Добавить идентификатор рекламы в рекламу в любом из следующих форматов (приказ Роскомнадзора от 30 ноября 2022 г. № 191):
-
- в ссылку;
- в начале текстового блока;
- поверх текстово-графического блока;
- в начале или поверх видеоролика;
- в выпадающем меню креатива.
-
- о площадках, где была показана реклама;
- о статистике показов;
- о выполнении договорных обязательств.
5. Проверить информацию в Едином реестре интернет-рекламы. Авторизоваться в реестре можно с помощью учетной записи на Едином портале госуслуг.
Источник: ГАРАНТ.РУ